Папки-передвижки

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта

Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Конспект НОД

по фермерскому хозяйству

в рамках реализации инновационного проекта

«Кто рано встает»

в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• развитие речи детей;

• обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

• образование существительных множественного числа;

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Кто рано встает“ в средней группе в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• развитие интересов детей, любознательности;

• восприятие художественной литературы;

• Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

Математические представления: вверху, внизу;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;

• проявление активности при выполнении танцевальных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;

• раскрытие духовной одаренности ребенка;

• воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

• учить внимательно слушать собеседника.

.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;

• Выполнение движений согласно тексту.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных; игрушки (для составления описательных рассказов); загадки и стихи

Ход НОД

ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

В:Ребята сегодня утром в нашу группу пришла бандероль. Большая, красивая. Хотите узнать, что в ней? Давайте ее откроем. Здесь никого, только записка от фермера Ивана «Отправил вам петушка, на перевоспитание»

В: А где же петушок? Ребята нам с вами нужно отыскать петушка и вернуть его Ивану. Я предлагаю отправится на паровозике на ферму и поискать его среди его друзей.

В:Хотите мне помочь? Садитесь и отправляемся в путь.

АККТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Детям демонстрируется изображение домашних птиц

В: - Скажите, кого мы видим на картинке?

Ответы детей

В: - Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно–это…

(Утка)

В: - Как можно назвать этих птиц?

(Домашние)

В: - Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.

ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ

В: А кто знает, как называется жилье этих птичек?

ответы детей

В:Ребята, а знаете почему вы запутались?

Д: Потому, что не знаем правильного ответа.

В: А что нужно сделать, когда не знаешь правильного ответа?

Д: Спросить у того кто знает.

В: Спрашивайте.

Д: Как называется жилье домашней птицы?

В: Дом на ферме для домашней птицы называется птичник.

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

В: - Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?

(ответы детей)

В: - А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?

(ответы детей)

В: - Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Что изменилось?»

Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

В: А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет?

(ответы детей)

(После игры педагог меняет картинку)

В: - Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

В: - Конечно – это красавец петушок. Здравствуй петушок, почему ты убежал из бандероли?

В: Он сбежал из бандероли, потому что хотел познакомить ребят со своими друзьями.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА

В: Расскажите петушку, каких домашних птиц мы с вами видели?

(Ответы детей)

- Скажите,чем покрыто тело у птиц?

Д: Перьями

В:А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

В: - Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать.

- Некоторые летают.

В: - А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

В: - Птиц, которые умеют хорошо плавать называют–водоплавающими.

Игра «Назови семью»

Походу дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:

Курица-петух–цыпленок /а много у них будет … цыплят/

Утка –селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

Индюшка–индюк-индюшонок /а много у них будет…индюшат/

Гусыня-гусь-гусенок /а много у них будет… гусят/

Физ. разминка

Дети идут по кругу, взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

В: - Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают?

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко,куд – кудах–тах-тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!»-кричит …

«Га-га-га,го-го-го»,-гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.

В: - Посмотрите внимательно на экран.

-Кого вы видите?

-Это кто (домашние птицы)

В: - Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

(Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.)

В: - А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

ОСМЫСЛЕНИЕ

И закончим мы наше занятие веселым танцем

«Танец утят».

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.

Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю" Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Современная модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников в Центре игровой поддержки ребенка .

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД