Получи документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Наталья Грибцова
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников средней группы

«Вот баранки – калачи…»

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам: строение колоска, цвет, количество зернышек.

Программные задачи: Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать умения распознавать зерна по внешним признакам. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, как из зерна получают муку). Учить детей сознательно принимать игровую задачу. Добиваться правильного результата. Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами. Закреплен навык лепки из теста.

Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» размещена в разделах

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: зерна пшеницы, ржи; колосья;

ступки для размельчения зерна на каждого ребенка; кофемолка ручная; мука ржаная и пшеничная; видеоролик “На хлебозаводе”;

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- А как вы думаете, ребята, откуда в наши магазины привозят хлеб?

А может батоны, буханки и баранки растут на хлебных деревьях?

Дети: Нет, хлеб пекут.

Машеньку пригласили в гости, и попросили принести баранки к чаю, а она не знает как их печь, поможем Маше сделать баранки? Хотите? (Да).

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

Хлеб пекут из муки, добавляют в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт - мука. А вы знаете, какие еще хлебные изделия выпекают их муки? (Ответы детей)

-Чем отличаются пирожок от ватрушки? На столе разложены карточки с пирожками и ватрушками, воспитатель предлагает взять в правую руку карточки с пирожками, а в левую с ватрушками.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

- Давайте сядем в автобус и поедем к Маше в гости. (Дети садятся на импровизированный автобус и отправляются)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Детей встречает Машенька.

- Здравствуйте. Ребята, у меня есть зерно, я хочу испечь баранки для друзей.

- А как это сделать? (Мы не знаем).

(Возникло затруднение).

- Почему вы не знаете? Ответы детей.

-Чтобы узнать, как появилась мука, что нужно сделать?

Дети: Нужно спросить у того кто знает.

«Открытие» нового знания

Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Люди научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным, как сейчас.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А, вы, знаете пословицы о хлебе?

Дети:

1. Хлеб – всему голова!

2. Без хлеба – нет обеда!

3. Будет хлеб – будет и песня.

4. Без хлеба не вкусно и не сытно.

-Хлеб выращивают из зерна. Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.

- Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.

- Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?

(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную).

- Поэтому и хлеб получается белым и темным. Попробуем сами сделать муку из зерна. Для этого нужно размельчить зерно.

(Дети проводят эксперимент изготовления муки собственными руками в ступке).

Включение нового знания

- Из зерен на мельнице делают муку. Посмотрите, у нас есть мука и она разная (пшеничная, ржаная). А как мука превращается в тесто? Давайте посмотрим видеоролик “На хлебозаводе”, как мука превращается в тесто, а потом в хлеб.

Физкультминутка:

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

Осмысление

- А сейчас, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина

- У меня есть тесто и сейчас я предлагаю сделать баранки.

(Раздает детям тесто и дети делают баранки).

- Какие красивые баранки у нас получились, но нам надо отправляться в детский сад.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В гостях).

- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь приготовить баранки).

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку)

- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились делать муку и из теста лепить баранки. Мы были внимательными, старательными).

Воспитатель:

- Вы действительно сегодня были дружные и вместе сделали муку и помогли Машеньке. Вот какие замечательные у нас получились баранки!

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

- А теперь самое время отправится чайку попить, да баранки поесть!

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД