Лучший педагог года

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта

Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Пейте дети молоко» (познавательное развитие).

Возрастная группа: 1-я младшая группа, 2 - 3 года.

Цель: Помочь детям узнать, о пользе молока и молочных продукта.

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Пейте, дети, молоко“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

1. Сформировать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Создать положительное эмоциональное настроение.

Материал к занятию: игрушечные котик и корова, стаканчики и блюдце с кипяченным молоком, костюм молочника.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?

- Ребята, а к нам в детский сад пришел пушистый гость, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто к нам пришел.

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой? (котенок)

Воспитатель вносит игрушечного кота.

-Ребята, а вы завтракали сегодня?

- А что вы ели?

-Ребята, посмотрите наш котенок хочет есть! Хотите покормить котенка?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Детки, вы любите пить молочко?

-Ребята, как вы думаете, котенок, любит молоко?

- А молоко какого цвета?

- А молочко надо пить тепленьким или можно пить холодным?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны накормить котенка. Поэтому давайте все вместе, дружно накормим котенка молоком. Котенок маленький, поэтому ему нужно тепленькое молочко. Но вот беда, молочка у нас нет.

Возникает затруднение.

- У нас получилось напоить котенка теплым молочком?

-Почему не получилось? (у нас нет молока для котенка)

- Значит, нам надо узнать, где взять молочко для кормления котенка?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : «Где можно взять теплое молочко для котика

— А парное, теплое молочко дают нам домашние животные – коровы, козы.

Они питаются свежей травой, кормом, пьют воду, а затем дают нам свежее молоко каждый день. А из молока люди делают различные молочные продукты : кефир, сыр, масло, творог, которые укрепляют наш организм, так как молочные продукты богаты витаминами.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Раздается мычание коровы (аудиозапись).

Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.

— Да, это корова. Ее зовут Нюша.

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му-му-му!»

- Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Нюша наша!

- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения?

Игра «Веселый молочник и коровка»

Молочник (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровка в лад ему – му-у-у да му-у-у».

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока и котенку, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, дает котенку на блюдце, благодарит корову за угощение.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята, где взяли теплое молочко?

-Почему вам это удалось?

- Какие продукты делают из молока?

-Мы познакомились со значением молока и молочных продуктов для организма человека.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь котик будет всегда сытым, так как знает где взять молочко.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД