Лучший педагог года

Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)

Татьяна Ларина
Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)

Проект «___»

Актуальность:

Цель:

Задачи.

1. Воспитательная:

2. Обучающая:

3. Развивающая:

Тип проекта: творческий и т. д. (см. Приложение 1)

Состав участников: групповой и т. д. (см. Приложение 2)

Продолжительность проекта: краткосрочный и т. д. (см. Приложение 2)

Социальные партнёры:

Возраст детей:

Формы реализации проекта:

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

Публикация «Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-экскурсии, прогулки;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов;

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Этапы работы над проектом (см. Приложение 3)

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

Проблема:

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильмов:

Просмотр мультимедийных презентаций:

Беседы:

Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану):

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Прогулки

• Наблюдения

• Экскурсии

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые:

• Дидактические:

• Речевые:

• Экологические:

• Подвижные:

• Настольно-печатные:

Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

Создание и использование мультимедийных презентаций;

Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения).

Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

Выставка детских работ:

Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

4 этап (подведение итогов)

Оформление фото выставки;

Выставка творческих работ детей;

Выпуск газеты (или другой стендовой информации)

Проведение праздника (развлечения, досуга)

Открытое занятие

Презентация проекта

Ожидаемый результат:

Приложение 1

Типы проектов

Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Приложение 2

Классификация проектов

• по составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный);

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации (краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные).

Приложение 3

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Этапы работы над проектом

1 этап

Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

Деятельность детей:

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

Деятельность педагога:

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

Деятельность детей:

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение маршрута деятельности.

3 этап

Деятельность педагога:

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

Деятельность педагога:

9. Подготовка к презентации (открытому занятию, празднику).

10. Презентация, открытое занятие, праздник (досуг, развлечение).

Деятельность детей:

8. Продукт деятельности готовят к презентации или другому показу.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности (рисование)» Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Сроки реализации проекта: 09.01.14. – 29.01.14. Цель проекта: привлечь к.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 08:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД