МААМ-картинки

Схема реализации проекта «Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!»

Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!»

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Источник: Авдеева, Князева «Безопасность» с. 54

Рисование:

Тема: «Знаки пожарной безопасности»

Публикация «Схема реализации проекта „Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

Источник: Конспект.

Конструирование

Тема: «Пожарная машина»

Цель: Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину».Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.

Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Источник: Конспект.

Ручной труд / Аппликация:

Тема: «Жар-птица»

Цель: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы. Воспитывать художественный вкус.

Источник: Лыкова, Шипунова «Огонь-друг, огонь-враг» с. 88

Лепка (пластилинография)

Тема: «Огнетушитель»

Цель: обучать приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивать мелкую моторику рук.

Источник: Конспект

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «История пожарной службы в России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы в России, воспитывать уважение и интерес к службе пожарного. С-р игра «Пожарные». Цель: Учить детей в игре применять знания о правилах поведения во время пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Беседа «Укрощение огня» Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Беседа «Если вдругпроверить знания детей по правилам пожарной безопасности; рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду.

«Что пригодится при пожаре?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«Знаки пожарной безопасности»

Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.

«Лабиринт»

Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

«Огнеопасные предметы»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

Театрализованная игра - драматизация сказки «Кошкин дом»

«Физическое развитие»

Игровое упражнение «Кто быстрее скатает пожарные рукава?». Цель: Упражнять детей в скатывании «Пожарного рукава» - ленты на палочке. Обогащать представления о способах пожаротушения, об оборудовании.

Игра – эстафета «Пожарные». Цель: Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах.

Подвижные игры «Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

«Вода и огонь»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

«Познавательное развитие»

Беседа «Пожар» Цель: Познакомить детей с номером телефона «01». Источник: Авдеева, Князева «Безопасность» с. 61 Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: Учить детей применять свои знания о пожароопасных предметах в игре.

Встреча - беседа с сотрудником МЧС.

Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности

на тему «Что делать, если?.»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.

Учить рассуждать и делать выводы.

Экспериментирование «Опасная свеча»

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг» Цель: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: Прививать уважение к труду пожарных.

Отгадывание загадок об огне.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

«Речевое развитие»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения.

«Доверчивый ёжик» С. Козлова. Цель: Предложить детям прослушать сказку, пояснить, почему в доме ёжика едва не случился пожар.

Чтение рассказов В. Гальченко «Сапоги», «Огонь – невидимка»

Продолжать знакомить детей с работой пожарного, учить составлять пересказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

К. Чуковский «Путаница»

Г. Остер «Вредные советы»

Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»

стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

"Художественно – эстетическое развитие»

Слушание песни «Пожарный гимн» (Вяземского). Цель: Продолжать знакомить с песнями о героических поступках, развивать музыкальную отзывчивость. Рисование по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Слушание песни «Песня пожарных» (из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк»). Создание макета «Пожарный щит». Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».

Раскраски по теме.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Фотоотчет о реализации проекта «Колыбельные мира. Болгария»Фотоотчет о реализации проекта «Колыбельные мира. Болгария» Проект «Колыбельные мира. Болгария» Автор: Хавенсон Елизавета Николаевна – музыкальный руководитель МБДОУ №7, г. Химки. 2016 год. Краткосрочный.

Фотоотчет о реализации проекта «Широкая Масленица»Фотоотчет о реализации проекта «Широкая Масленица» С целью знакомства с традицией проведения народного праздника "Масленица" в МБДОУ детский сад "Ракета" филиал №1 детский сад "Ладушки" творческой.

Итоговые мероприятия по реализации проекта «Дни А. С. Пушкина»Итоговые мероприятия по реализации проекта «Дни А. С. Пушкина» В нашем ДОУ в старшей группе совместно с детьми, педагогами и родителями, реализовался замечательный проект по театрализованной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?» Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, развитие познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: • Расширить знания.

Сценарий праздника «Огонь — наш друг, но может стать врагом» Ведущий: Угадайте, кто вот-вот Выйдет к нам на сцену? Хобот длинный у него Извергает пену. Может на любой этаж Он войти снаружи. Там, где.

Отчет о реализации проекта «Растим читателя» Отчет о реализации проекта «Растим читателя» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?» Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема реализации проекта «Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 09:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД