Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе

Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Масленица

Группа : 2 младшая

Оборудование: Мольберт, фломастеры, пластилин - желтый, красный, коричневый; доски для лепки; влажные салфетки, блины, кукла Масленица.

Приоритетная образовательная область : художественное творчество

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Широка ты, Масленица!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели и задачи: дать детям первоначальные представления о русском народном празднике Масленице. Учить делить кусок пластилина на три части. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать получившийся шар. Продолжать учить детей играть в русские народные игры.

Развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, развивать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Активизация словаря: масленица, блины, ярмарка, ряженные, золотистый, лучистое, яркое.

Ход занятия:

В дверь стучат, воспитатель идет к двери и возвращается с небольшим чучелом масленицы, держащей блюдо с блинами. Внимание детей привлечено к незнакомому предмету. Вопросы детей (Что это? Откуда? Кто нам это принес)

Проблема: дети не знают что это за предмет, для чего он нужен, откуда взялся.

Мотивация: Узнать о самом веселом, ярком, старинном празднике, который празднуется на Руси по сей день.

Воспитатель: - Ребята, я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.

Зима подходит к концу. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Народ провожал зиму и встречал весну. Назывался этот праздник — Масленица. Потому, что главное угощение праздника — это блины. А вот эта удивительная кукла и есть Масленица.

Кому из вас мамы или бабушки пекут блины? Какой они формы? А на что они похожи? (ответы детей) Правильно — они круглые и желтые, как солнышко.

Блины нельзя заменить пирожными или конфетами. Они – обозначают частичку солнца - блин золотистый, круглый и горячий, как солнышко. Его мы призываем на холодную землю.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Ребята, этот праздник длится целых семь дней. На улицах и сейчас выступают ряженные, поют песни, играют в разные игры, катаются на каруселях.

А вы хотите поиграть в старинную игру «Карусель»?

С детьми проводится игра "Карусели". К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. "Кататься" на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В: Ребята, Масленица принесла нам угощенье – блины. А чем же мы ее можем угостить?

Д: Мы тоже ее угостим блинами!

В: А где мы их возьмем?

Д: Слепим из пластилина!

В: - Правильно! А какого цвета пластилин лучше всего подойдет для лепки блинов? (Ответы детей). Замечательно, берите пластилин нужного цвета и начнем «печь» блины!

Воспитатель показывает, как нужно разделить пластилин на кусочки и предлагает это повторить детям. Затем воспитатель вместе с детьми берет один кусок пластилина и раскатывает кругообразными движениями, получается шар.

В: Как мы можем превратить шар в блин? (ответы детей)

Воспитатель показывает, как можно сплющить шар между ладонями, или на доске, прижав ладонью.

В: - Ну а теперь попробуйте сами долепить оставшиеся блины.

Дети лепят блины и складывают их на тарелочки.

В: - Вот как светло и тепло стало в нашей комнате! Ваши блинчики, как солнышки ярко светят и согревают нас! А вы хотите еще поиграть с солнышком?

Проводится игра «Солнышко».

Для этой игры потребуется двусторонний мольберт и фломастеры. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от мольберта, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко (столько лучиков, сколько ребят в команде).

Рефлексия:

В: - Какие вы молодцы! Вот какие чудесные блины у вас получились. Ребята, скажите, на что они похожи? (Ответы детей) А солнышко какое?

Д: - Круглое, желтое, лучистое, доброе, яркое, веселое.

В: - А сколько лучиков у солнышка?

Д: - Много.

В: - Какие лучики?

Д: - Короткие и длинные.

В: - Умнички, а скажите, о каком празднике я сегодня вам рассказывала?

Д: - Масленица.

В: - А что это за праздник?

Д: - Проводы зимы, встреча весны.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - Правильно! А на масленицу что едят?

Д: - Блины.

В: - А почему?

Д: - Потому, что блины – похожи на солнышко.

В: - Какие вы молодцы! Как много вы сегодня узнали про такой замечательный и весёлый праздник как Масленица! А теперь давайте угощаться блинами! И нашу гостью Масленицу угощать!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе Тема: «Волшебный кубик». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Программные задачи: - Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Зайчонок» во второй младшей группе Программные задачи. Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Корзинка подарков» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: "Корзинка подарков". Цели: * Продолжать учить наносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Елочка нарядная" Цель: - развитие художественно-творческих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2018 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД