Масленица 2012

Наталья Борисова
Масленица 2012

Масленица

Старшая- подготовительная группа.

Составила: Борисова Наталья Викторовна

Программное содержание: Расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников.

Предварительная работа: Слушанье в аудиозаписи музыкальных произведений: «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Проводы Масленицы».

Разучивание масленого игрового материала. Беседы по картинам художников «Масленица», «Балаганы», «Карусель», Б. Кустодиева, и. т. д.

Изготовление масок для обряда колядования. Знакомство с народными промыслами и видами росписи (Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, и др.).

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал (он стилизован под русскую избу, рассаживаются.

Появляется Сорока и Ворона. Ворона примеряет бусы.

Сорока: Где ворона. Бусы раздобыла?

Ворона: У хозяйки стащила, у Авдотьи Изотьевны. А ты далеко ли, Сорока, летала? Что интересного видала?

Сорока: Я, Сорока –белобока, высоко люблю летать.

И высоко, и далеко – чтобы солнышко видать!

Вот сегодня пролетала – диво дивное видала:

Как бояре и боярыни, как судари и сударыни-

Все спешат к Авдотье Изотьевны на праздник.

Ворона: Что за праздник? Что за праздник?

Сорока: Ты не слыхивала разве? Скоро праздник большой – встретиться Зима с Весной. Широкая Масленица пожаловала!

Чую, кто- то здесь чужой … Полечу - ка я домой!

Ворона: И я с тобой! И я с тобой!

Авдотья Изотьевна; Здравствуйте, бояре и боярыни, судари и сударыни!

Спасибо, что пришли зимушку проводить.

За коньки – салазки её благодарить,

Весну красную встречать,

Словом ласковым её привечать

Да Масленицу широкими песнями, плясками, плясками величать!

Рассыпься ты горох.

Рассыпься по дорожке!

Закружат карусель

Наши резвые ноженьки!

(Дети берут цветные ленты карусели и двигаются под задорную музыку по кругу)

Веселиться детвора,

Отворять пришла пора!

Дети занимают свои места. Под музыку «влетают» Сорока и Ворона. Ворона держит сундучок.

Сорока: Где, Ворона, сундучок добыла?

Ворона. У Авдотьи Изотьевны стащила. А ты далеко ли, Сорока, летала, что интересного видала?

Сорока: Я Сорока – Белобока, высоко люблю летать.

И высоко, и далёко – чтобы солнышко видать.

Вот сегодня пролетала – диво дивное видала:

Как бояре и боярыни, как судари и сударыни –

Все на праздник пришли к Авдотье Изотьевне.

Она с ног сбилась – сундучок искала

Сундучок тот не простой, на нём замочек золотой

Кто слово волшебное угадает, что в ларце лежит узнает.

Чую, кто-то здесь чужой… Полечу – ка я домой!

Ворона: И я с тобой! И я с тобой! (Улетают, а сундучок остается)

Авдотья Изотьевна:

Ну, ребята, вот дела, сундучок я свой нашла!

На Руси законом было щедро Зиму провожать,

Всех блинами угощать,

Непременно всю неделю Масленицу величать,

Не грустить и не скучать!

Вас хочу я удивить –всех блинами угостить.

Ах, совсем забыла я, сундучок – то не простой,

Здесь замочек золотой.

Волшебное слово откроет замок,

И каждый отведает вкусных блинов

Хотите смекалку свою проявить,

Петь, играть, танцевать, хороводы водить?

Ну, тогда детвора, объявляется игра.

Игра «Вот уж зимушка проходит»

Наши песни, хороводы почитаемы народом,

И поэтому для вас буква нужная нашлась

(Достает красочно оформленную букву «С»)

Вместе с музыкой весёлой праздник легче отмечать

игра «Плясовую поиграть»

Кто из вас теперь сумеет эту музыку узнать?

(Дети слушают фрагменты знакомой классической музыки, беседуют о её

Изобразительном и выразительном характере, сравнивают с живописными произведениями русских художников.)

Все ребята молодцы, разгадали всё легко!

Посмотрите-ка, явилась к нам сюда и буква «О». (отдает букву «О»)

(Под музыку входит Ворона с блином и Сорока)

Сорока: Где, ворона, блинчик раздобыла? У хозяйки, у Авдотьюшки стащила?

Ворона: Что-ты? Что-ты? Я не крала! Все окошки облетала, диво дивное видала.

Как на масленой недели из трубы блины летели.

Этот блин летел в меня!

Сорока. Да что ты?

Ворона. Верно говорю, не вру. (Настороженно.)

Чую, кто-то здесь чужой… Полечу - ка я домой!

Сорока. И я с тобой! И я с тобой!

Авдотья Изотьевна. Ну и глупость говорят: из трубы блины летят!

Может чудо в самом деле есть на масленой неделе?

Все Дети: Это чудо нам известно – мы поем об этом песню!

Песня «Блины»

Ребенок: Стой, веселый хоровод, к нам колядка в дом идёт!

Дети исполняют «Частушки»

Игра «Сковорода»

Авдотья Изотьевна: Кто колядки спеть сумел, получает букву «Л».

(Отдает букву «Л»).

В нашем доме смех и песни, хоровода пёстрый круг!

Тише… кажется, к нам гостья…

Сказку пустим на порог? «Курочка Ряба».

Авдотья Изотьевна: Жил в деревне Петушок. В ярки перья разряжен, красным гребешком украшен,

И красив был, и речист, а главное – голосист.

Все его в деревне знали, все, конечно, уважали.

Да и как не уважать никому не даст проспать.

Однажды ранним утром проснулся Петя и стал ждать, пока Солнышко выйдет. Горлышко прополоскал, перышки расчесал, Солнышка всё нет!

Вот и задумался Петя – петушок:

«А что это я каждый день Солнышко встречаю, ему песню распеваю?

Кто в деревне главный – Солнышко или я, голосистый Петушок?

А если я не запою, Солнышко не засветит!

Вдруг видит Петя: идет мужик по деревне, что-то на дорогу льет.

Петя: Ты зачем снег топчешь, да ещё чем-то поливаешь?

Велес: А ты кто такой есть?

Петя: Я? Да я самый главный в нашей деревне!

Голосистый Петушок! Если Петя утром не споет,

даже Солнце не взойдет!

Велес: А я Велес, проще –Влас.

Отдаю зиме приказ:

Не упорствовать, не злиться,

А тихонько удалиться.

А чтобы снег поторопить.

Надо маслицем полить…

Петя: А понятно: чтобы снег быстрее растаял и Весна пришла, ты его маслом поливаешь. А скажи Велес, маслице-то у тебя свежее?

Велес. Свежее.

Петя. А душистое?

Велес. Душистое.

Петя. А дайка мне его попробовать, от маслица голосок звонче.

Велес. Куда тебе ещё звонче-то?

Петя: Как это куда? Тогда ко мне все люди приходить будут на поклон, просить будут жалобно: «Пропой, пропой, Петенька, чтобы Солнышко взошло, а то без Солнца пропадём!» Зернышек вкусненьких принесут.

Велес: Ну раз так пей маслице.

Петя: Ой, ой, ой, Солнышко восходит! Постой, постой, я ещё не прокукарекал! Куда же ты, Солнышко?

Велес: Видать, без тебя Солнышко на небо подняться может!

Петя: Не может! Не может! Как же так?

Велес: Да вот так … Родное Солнышко любить да почетать надобно. Оно матушку-Землю согревает, нас лучами освещает. А мы все дети его: тихие, веселые, скучные, бедовые –всех нас Солнце любит, бережот, замерзать не даёт.

Авдотья Изотьевна:

Солнышко землю лучами согревает.

Солнышко людям радость несет.

Кто этой сказки мудрость узнает,

Букву четвертую в слове найдет!

(отдаёт детям букву «Н»)

А наш Петя –Петушок отморозил гребешок.

Если будет он зевать, хвостик может потерять!

Игра «Петушок Хвост»

(Игра проводиться с участием двух мальчиков-петушков. Вместо хвоста игрокам закрепляют за пояс платочек, под музыку они пытаются сорвать платочек (хвост) соперника. Побеждает тот, кому первому удалось это сделать).

А вот «совушки» летят, во все стороны глядят.

Облетели детский сад, поиграть зовут ребят!

Игра «Совушки»

(Игре День: дети бегают по залу под музыку. Ночь: Подходят к «совушке»и поют: Ах ты, совушка-сова, золотая голова, что ты ночью не спишь, все на нас глядишь? После этих слов «совушка» догоняет детей. Тот,кто попадается, становится «Совушкой».)

Авдотья Изотьевна. Наши совушки летали, в речке цаплю повстречали, ну а цапля букву «Ц» подарила детворе. (Отдает детям букву «Ц»)

Волшебное слово откроет ларец.

Последняя буква нужна наконец.

Нам скатерть узорную надо создать,

Чтоб знатных гостей на блины приглашать.

(Проводиться коллективная работа. Дети собирают узоры Хохломы, гжели, жостова, городца (игра-пазл)

Авдотья Изгоевна любуется работами детей, хвалит их.)

Авдотья Изотьевна. Чудо – скатерть собралась, буква нужная нашлась

(Отдает букву «Е» детям.)

Слово, дружно прочитаем, сундучок наш открываем.

(Дети складывают буквы в слово «Солнце»)

Не случайно это слово в сундучке заключено ведь волшебное оно!

Солнце- это символ света, и тепла, и доброты.

А на Масленице Солнце –это вкусные блины

Будем угощаться, ведь нам пора прощаться!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проводы Зимы. Масленица.Проводы Зимы. Масленица. Вот и настало время Зиму провожать. "Масленица" пришла и веселье принесла. Живет Масленица 7 деньков, оставайся Масленица на 7 годков..

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Масленица 2012
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 15:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....