МААМ-картинки

Утренник «Широкая Масленица»

Лариса Молявкина
Утренник «Широкая Масленица»

Утренник для детей МДОУ № 30.

Музыкальный руководитель Молявкина Лариса

Владимировна

5 марта 2013 год.

«Широкая Масленица». Вед. : Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь. А пришли мы сюда сегодня по старому обычаю Зиму-зимушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки-салазки, да с Масленицей весну встретить. Хорошо, что завершается зима. Ведь зима не лето – в шубу одета.

Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

Публикация «Утренник „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора передать власть от зимы к весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. «Вот уж зимушка проходит».

Вед. : Посмотрите-ка в окно, приметы весны все видны.

Дети: Медведь встал и вышел из берлоги.

Лисица из старой норы в новую перебирается.

Ворона в луже купается.

Грач на горе — весна на дворе.

Коли грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет.

Март — утро года.

Март морозом гордится.

Март — ветронос, водоток, грачевник.

Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Увидел грача — весну встречай.

Весна днем красна.

Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

Вед. : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На коньках катались? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед. : А на лыжах ходили? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед: А в снежки играли? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед. : И совсем недавно водили новогодний хоровод, а теперь и зима на закат идёт.

Вед. : Так давайте Масленицу звать. Я говорю слова. А вы повторяйте за мной.

Дорогая гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трехаршинная,

Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы)

Попевка «Едет Масленица»

Вед. : Здравствуй, дорогая Масленица!

Наша Масленица годовая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали — на семь недель.

Оказалось — на семь дней.

Первый день в неделе называется….понедельник- встреча. В этот день все рады встрече, здороваются по-особому, с теплом и любовью, приглашают друг друга в гости. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются, потом средняя группа садится на стульчики). А в танце здороваются вот так Танец - игра «Плетень» (ст. гр.)

(Дети старшей группы садятся на стульчики)

Вед. : Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Играют в разные игры. И мы сейчас тоже поиграем, но только отгадайте прежде загадку.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица.

Дети: Грач! Игра «Займи домик» (ср. гр.)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Вед. : Совсем стают снега, побегут ручейки. И я предлагаю старшим поиграть

в игру «Родничок». Горизонтальными линиями на полу отмечается «родничок» (60-80 см шириной). Дети становятся друг за другом по одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками

за пояс и говорят:

Разлился родничок,

Золотой рожок,

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой,

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам,

У-ух!

После этих слов боком перепрыгивают через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры выбывает. Побеждают двое-трое оставшихся детей.

Вед. : Третий день - Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.

А к нам кто в гости идёт? Это что ещё за чудо?

Вы идёте к нам откуда?

Медведь: Да с базара. Я там был,

Мужика там я купил.

Мужик (отбирает поводок) : Что ты мелешь? Это я

Взял тебя за три рубля.

Всем медведи надоели

И в цене подешевели.

( Мужик и медведь спорят: «Я тебя веду, нет, я!»)

Вед. : Что такое происходит?

Кто кого, скажите, водит?

Рассужу вас так и быть.

Оба будете водить.

Игра «Догонялки в ручейке» Дети в парах. Идут с поднятыми воротиками, один убегает, а другой догоняет через воротики. Если первый устал, может встать к кому-то третьим, кто в тройке с другой стороны, тот убегает.

Вед. : Следующий день масленой недели – четверг. Самая середина праздничной недели. Четверг называют широкий

или разгул. В этот день устраивали разные ярмарочные гуляния. По улицам ходили скоморохи, шутили и смешили народ, посмотрите-ка и к нам они пришли. (Входят два скомороха)

1 ск. : Федул, чего губы надул?

2 ск: Кафтан прожёг, принёс починить.

1 ск. : Починить можно, да иглы нету.

2 ск. : А ты пальцем придержи.

1 ск. : А велика ли дыра?

2 ск. : Остались ворот да рукава.

(Поменялись местами)

2 ск. : Эй, Фома. Что из лесу не идёшь?

1 ск. : Да медведя поймал.

2 ск. : Веди сюда!

1 ск. : Да не идёт!

2 ск. : Так сам сюда иди!

1 ск. : Да не могу, медведь меня держит не пускает!

(Поменялись местами)

1 ск. : Мы с тобой шли?

2 ск. : Шли.

1 ск. : Пирожок нашли?

2ск. : Нашли.

1 ск. : Я тебе его дал?

2 ск. : Дал.

1 ск. : Ты его взял?

2 ск. : Взял.

1 ск. : А где же он?

2 ск. : Кто?

1 ск. : Пирожок.

2 ск. : Какой пирожок?

1 ск. : Мы с тобой шли? (Далее всё сначала)

Вед. : Всё –всё-всё, не ссорьтесь и не спорьте. Угощенье всем будет, но в конце праздника. А в пятницу и субботу особенно под вечер любили разговоры разговаривать о житье-бытье, а особенно частушки распевать.

«Частушки»

Вед. : И в последний масленичный день в воскресенье

Просили все друг у друга прощенье, этот день так и называется, ребята, прощённое воскресенье. И вы не забудьте в этот день попросить у всех прощенье, особенно у родителей. Ну, а блины-то любите? (Да)

А знаете, как их надо печь?

Начинаем печь блины. (потираем руки)

Ты же слушай и смотри. (ушки, глазки)

Молоко в кастрюлю влили. (имитируем)

И насыпали муки. (насыпаем).

Подсластили, посолили. (имитируем)

Размешали, развели. (мешаем).

А теперь скорей пеки. (показываем, как печём).

ПЕСНЯ «БЛИНЫ»

Вед. : Ребятки, а какое угощенье в этот праздник главное? (Блины) А почему? (Беседа о блинах, как символе весны). А блинков-то хочется? А давайте попросим у Масленицы блинов.

Все: Тин-тин-тин-ка,

Подай блинка,

Оладышка, прибавышка,

Тётушка не скупись,

Масленым кусочком поделись.

(Вносят блины. Дети рассаживаются на стульчики и едят блины)

Затем выходим на улицу, жжём чучело, играем в игры.

Публикации по теме:

Благотворительная акция: «Масленица в сердце каждого»Благотворительная акция: «Масленица в сердце каждого» Масленица -древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. С 11 марта по 15 марта в нашем саду во всех.

Примерный план развлечений для старшей группы Сентябрь 1 «День знаний» 2. «Лето, лето скажи нам, где ты?» 3. Эстафета «Сильные и смелые» Октябрь 1.«Помогите бабушке Федоре» 2. День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник «Широкая Масленица»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД