Папки-передвижки

Широкая Масленица. Проект «Выходи, народ, становись у ворот!»

Анна Зеленина
Широкая Масленица. Проект «Выходи, народ, становись у ворот!»

Проект «Широкая масленица»

Автор проекта : Зеленина А. И.

Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка»

Тема проекта : «Выходи, народ, становись у ворот

Проблема проекта :

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников,в том числе праздника Масленицы, в которых переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Публикация «Широкая Масленица, Проект „Выходи, народ, становись у ворот!“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны. Народная культура праздника в наши дни, к сожалению, значительно подорвана. К. Д. Ушинский говорил, что воспитание, лишенное народных корней, - бессильно.

Обращение к народным праздникам, в воспитании дошкольников, открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Сказанное справедливо по отношению к культуре празднования годовых праздников, среди которых весенние занимают особое место. Люди испокон века воспринимали весну, как начало новой жизни. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ему ритма, предки верили, в то, что нужно помогать солнцу, луне, звездам, цветению не сбиться с пути. Народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц и т. д.

Проект предусматривает построение работы по знакомству детей с русской народной культурой через организацию и проведение весеннего праздника по естественному циклу в соответствии с народным календарем.

Масленица - 14-20 марта 2016г

Цель проекта : знакомство с возникновением народного праздника «Масленица», его традициями и обычаями. Развитие коммуникативных умений, организация делового сотрудничества со сверстниками. Повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица».

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Познакомить детей с различными жанрами устного творчества.

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

5. Воспитывать любовь к Родине, её традициям.

6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. Приобщить родителей к участию в проведении мероприятия «Выходи, народ, вставай у ворот!» и чаепития в группе.

Тип проекта : «Творческо-Продуктивный»

Продолжительность проекта : Краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Почемучки»,воспитатель, родители, муз. руководитель, физ. инструктор.

Ожидаемый результат: Устойчивый интерес к культуре русского народа, знание детьми устного народного творчества, песен, игр, пословиц и поговорок. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап

Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронная презентация, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками); изготовление атрибутов для проведения подвижных игр, изготовление родителями чучела «Масленицы», подбор материалов для продуктивной деятельности, раздача стихотворений, закличек, частушек про Масленицу, пригласили театр с программой «Широкая Масленица».

2. Практический этап

Понедельник-«Встреча» Познакомить детей с русским народным праздником-Масленицей, традициями, обычаями. Пробудить интерес к народному творчеству. 1. Беседа «Возникновение праздника Масленицы

2. Просмотр презентации «Широкая масленица

3. Разучивание песни «Ой, блины!»

Вторник-

«Заигрыш» Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей,посвящённым концу зимы. 1. Беседа «Как отмечать Масленицу

2. П/ игры:

-Горелки

-Карусель

3. Разучивание частушек,масленичных закличек.

Среда-

«Лакомка» Знакомство детей с обрядами масленичной недели,знакомство с русской матрёшкой. 1. Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Февраль. Масленица».

2. Рассматривание картины Кустодиева «Масленица»

3. Рисование «Матрёшка»

4. П/ игры:

-Жмурки

-Цепи кованые

Четверг-

«Разгуляй» Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, закличек. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. 1. Поготовка к фольклорному празднику «Выходи, народ, становись у ворот

2. Просмотр мультфильма «Ишь, ты, Масленица

3. П/игра

-Золотые ворота

-Снежки

4. Просмотр театрального представления «Широкая Масленица»

5. Рассказы о Русской тройке.

6. Рассматривание картины Соловьёва «Русская тройка»

Пятница-

«Тёщины вечерки» Пробудить интерес и приобщить детей к Российской

культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. 1. Проведение мероприятия «Выходи, народ, становись у ворот

2. Изготовление папки-передвижки «Широкая Масленица»

3. Изготовление родителями чучела Масленицы.

4. Проведение вечернего чаепития «Масленичные посиделки» Угощение блинами. Прощание с чучелом Масленицы.

Суббота-«Золовкины посиделки» Родители знакомят детей с семейными обычаями празднования Масленицы. Дидактические игры:

-«Кузовок»

-«Барыня прислала сто рублей»

-«Ты, катись весёлый блинчик!»

Воскресенье-«Прощёный день» Приобщение детей к народному гулянию. Прививать уважительное отношение к старшим, научить детей просить прощение в прощёный день. Праздник в селе «Широкая Масленица» Семейное посещение празнования Масленицы в селе.

3. Заключительный этап.

1. Проведение мероприятия «Выходи, народ, становись у ворот

2. Прощание с чучелом Маслёнки.

3. Вечерний досуг «Масленичные посиделки»

4. Изготовление фотоколлажа «Как мы Масленицу,провожали!»

5. Создание и представление итоговой ИКТ презентации «Широкая Масленица»

6. Создание портфолио наработанного материала.

Анализ и оценка результатов проекта.

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

-Дети:получили новые знания о Масленице как об одном из народных русских праздников, познакомились с различными жанрами устного творчества,художественного творчества;

познакомились с играми, в которые играли в старину на Руси;

приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотоколлажа.

-Воспитатель:подобрала методическую и детскую литературу;

пополнила методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, частушек, спортивных игр и конкурсов;

наработала рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.

-Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

изготовили чучело Масленицы, обруч с лентами для подвижных игр;

приняли активное участие в подготовке к проведению совместных мероприятий.

-Оценка результата: установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;

Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Сценарий мероприятия Масленицы.

"Выходи, народ, становись у ворот!"

Фольклорное действо:"Приобщать к культурным ценностям,к русскому фольклору, обрядам страны; знакомить детей с обычаями и традициями празднования Масленицы.

Ведущий:

Как в старой сказке говорится,

А с этой сказки мы начнем,

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Над лукоморьем-солнце всходит,

У лукоморья-чудеса,

С полей весенний ветер веет,

И пробуждаются леса.

А мы, прощаясь с зимней стужей,

Затеем скоро хоровод,

Пусть по обычаям старинным

Здесь веселиться весь народ

Сегодня мы поговорим о том, как русский народ провожал зиму и встречал весну.

Ребенок:

Жаворонки,жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас

Зиму холодную.

Нам холодная зима

Надоскучила,

Ноги,руки отморзила.

Ребенок:

Весна,весна красная,

Приди,весна,с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Ребенок:

Выходи, народ,

Становитесь у ворот

Весну закликать

Зиму провожать.

Ведущий:

Давайте все позовем весну.

Весна! Весна!

По горам и по полям

Приходи скорее к нам.

Появись, весна-красавица,

Солнца красного посланницу!

(Появилась кукла в наряде Весны)

Вот так русский народ и ждал и зазывал весну. Надоела зима холодная да голодная,ждали лета-теплого да щедрого. Ребята, скажите, как на Руси назывался праздник, во время которого провожали зиму и встречали весну (Ответ детей).Праздником, проважающим зиму и встречающим весну, является Масленица. (Читает схихотворение о Масленице)

Масленица-Девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на дров примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с краснопёрыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Любит народ Масленицу! И имен у неё на Руси много: Масленица, Маслёна, Масленичная неделя, сырная седмица, мясопутная неделя, блиноед. А наши предки ещё двести лет назад звали праздник Масляницей. В русских легендах Масленицу представляли дочерей Мороза. В песнях, сказках, преданиях русского народа Масленица всегда изображалась красивою и щедрой гостей, которая приносила с собой радость, праздник и веселье. Масленица-праздник с угощением и весельем, катание на санях и играми-потехами. Сколько дней продолжался этот праздник. (Семь) Народ гулял целую неделю : с понедельника до воскресенье. При этом каждый её день имел своё особое, традиционное название. Объединяло же все эти дни одно: можно было"есть до икоты, петь до перхоты, кричать до надсаду, а плясать до упаду".Условно Масленица была разделена на два периода:"Узкая Масленица"и"Широкая Масленица".До среды включительно длится период"Узкой"-гуляли и веселились на все, а лишь дети, подростки да молодожёны. С четверга же Масленица открывалась во всю ширь-гуляли дети и взрослые.

Первый день:

Начнём и мы. Первый день-понедельник на Масленичной недели назывался"Встреча".Ёще одно название-"Гостевой понедельник".Народ встречал Масленицу.

Ребенок:

А мы Масленицу ожидали,

Киселя с молоко не хлебали,

Вот и Масленица во двор въежает,

Широкая во двор вступает.

Все на кониках вороных,

Все на саночках расписных.

(Показывает куклу в наряде Масленицы)

Ребенок:

А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьющку встречали.

Блинами гору устилали.

Сверху маслицем поливали.

Ребенок:

Масленица -кривошейка.

Встречаем тебя хорошенько:

Сыром, маслом, блином

И румянными пирогом!

Ребенок:

Наша Масленица годовая,

Она гостейка дорогая,

Она пешию к нам не ходит,

Все на конях разъежает,

Чтобы коники были вороные,

Чтобы слухи были молодые.

Ведущий:

Взрослые в этот день поздравляют соседей,ходят в гости друг к другу, дарят Масленицу куклу из мочала. Её вешают на окно или ставят на подоконник. Понедельник называли и "детской Масленицей" : дети ходили по домам, пели праздничные песни:

Трынцы-брынцы,пеките бнины! Мажьте масленее,будет вкуснее! Трын-трынца, подайте блинца!

И получали угощение-горячие да масляные блины. И,конечно же, в этот день малыши катались с гор с озорным песенками.

Масленица,Масленица!Мы тобою хвалимся,на горах катаемся,блинами объедаемся!

Песня «Ой,блины!»

Ну что же Масленицу встретили, зиму прогнать попытались,гостей на праздник позвали. Вот и закончился первый день.

Второй день:

Наступил второй день-"Заигрыш".Как вы думаете, почему он так называется? С этого дня начинались развлечение: в балаганах давали кукольные представления о приключениях Петрушки и масленичного Деда, устраивались веселые катания на конях и с гор на салазках, водили хороводы, по улицам гуляли ряженые.

Игра"Золотые ворота"

В середину зала по кругу встают ребята парами 4-5 пар,берутся за руки поднимают их вверх делаю таким образом ворота. Под музыку остальные участники идут друг за другом пороходят под "воротами".Когда музыка прекращается ребята закрывают"ворота".Пойманные игроки отправляются на свое место.

Третий день:

Вот третий день настал: "Лакомством" народ его прозвал. Во многих русских губерниях этот день назвался "Тёщины блины ",Тёщи угощали своих зятьёв блинами. В этот день во всех избах кипели пузатые самовары,на столах стояло угощение. Пироги всякие, сладости на любой вкус,напитки- всё готово для гостей,и так до конца недели. А сейчас для вас загадки.

Загадки

1. На горячем донце

выпекают солнце.

(Блин)

2. На сковородку-ручейком,

Со сковороды-солнышком.

(Блин)

3. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блин)

Правильно, ребята,эти загадки о блинах. Без блинов невозможно представить Масленицу. Ребята, почему на Масленицу пекли блины (Блин-символ солнца,форма круга означает круглый день.)В каждый семьи, даже бедной, пекли блины. По обычаю поедание блинов в этот день сулило долголетие, здоровье и богатство. В городах в среду по площадям ходили блинщики и выкрикивали: "Кому блин, кому масляные!" А каких только блинов не пекли :из гречневой, ржаной, пшеничной, муки- что только душа пожелает! Блинов на Масленицу пекли очень много и ели их с самыми разнообразными приправами: сметаной, маслом, рыбой, и овощной икрой,сыром, творогом, грибами,вареньем. Недаром в народе о праздновании Масленицы сложили такие пословицы:

1. Где блины,тут и мы.

2. Без блина не масляна.

3. Блин не клин-брюхо не расколет.

4. Это Масленица идет, блин да мед несет.

5. Честная Масленица-широкая боярыня.

Давайте все хором

Не Масленица-без блинов;

Без пирогов-не именины.

Конкурс «Доскажи пословицу»

Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Не красна изба углами (а красна пирогами)

Кашу маслом (не испортишь)

Кто не работает (тот не ест)

Щи да каша (пища наша)

Делу-время (потехе-час)

Закончился третий день.

Четвертый день:

Теперь объявляем четвертый день. Четверг - широкая Масленица. В четверг-середина праздника, разгар веселья, пиров. Недаром он получил название «Широкий четверг» или «Разгул». Все веселились : катались на лошадях, пели песни. В некоторых местах с четверга начинали петь «Коляду» .Люди ходили по домам с бубнами, балалайками, рожками, поздравляя с праздником. За это их угощали пирогами, конфетами, награждали деньгами.

Конкурс»Силачи»

Предлагаем вам помериться силой, испытал свою удаль молодецкую. Силачи на Руси называли богатырями. Выберите по одному силачу от команды. Силачи сядьте за стол напротив друг друга. А теперь локоть правой руки поставьте на стол и возьмите друг друга за кисти. Ваша задача- положить руку противника на стол.

Пятый день:

Наигрались, навеселились, пора отдохнуть. Вот и закончился ещё один день Масленицы, настала пятница. Пятница- «Тёщины вечерки» :

Тёщи зять позвал вчера

На блины и кренделя,

Потому как наступили

Тёщи наши вечера.

Хоть тёщины блинки сладки,

Да тёщу угощают на Масленую зятьки.

В разных местностях России этот день проводил по-своему: то день зять приходил в гости к тёще на блины, то зятья устраивали «тёщины вчёрки»

Шестой день:

Шестой день- суббота- называлась «Золовкины посиделки». Дети строили на реках,прудах или полях снежный городок с башнями и воротами, затем ватага разделялась пополам : одни охраняли городок, другие должны были взять его силой. А взрослые шли в гости к сестре мужа, несли подарки, водили хороводы, пели песни,играли. Обряд Масленицы- взятие снежного городка. У нас тоже будет штурм, но другой.

Игра»Снежки»

Ребята делятся на две команды, раздается равное количество снежков. Закидывают друг друга под музыку, музыка закончится, игра останавливается. Победит та команда, у которой меньше снежков.

А теперь напрягите воображение.

Этот конкурс на соображение.

Предлагаю поиграть

И загадки отгадать.

Конкурс «Загадки»

Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, если б крыша там нашлась. (Сосулька)

Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры- помчались с горы. (Сани)

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Что растет корнем вниз (Сосулька)

Сидит на окошке, хвост как у кошке, а вовсе не кошка. (Кот)

Заря-заряница, красная девица, травку выпускает, ковры расстилает. Едет стороной с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)

Не зверь, не птица, под лесом таится. Весна придет- побежит, запоет. (Ручей)

На проталинке лесной огонёк горит весной. Огонёк несмелый, как снежинка белый. (Подснежник)

Белый Тихон с неба спихан. Где пробегает- ковёр расстилает. (Снег)

Была белая да седая, а пришли зелёная, молодая. (Зима и весна)

В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

Чист и ясен, как алмаз, но дорог не бывает. Он от матери рожден, сам её рождает. (Лёд)

У наших у ворот рассыпался горох, ни лопатой не сгрести, ни метёлкой не смести. (Звёзды на небе)

Белое, да не вода, сладкое да,не мёд. От рогатого беру и деточкам даю. (Молоко)

Пыхтит и пузырится. Ему в квашне не сидится- в печь просится. (Тесто)

Шуба новая, на подоле дыра. (Прорубь)

Текло, текло и легло под стекло. (Лёд и река)

Не драгоценный камень, а светится. (Лёд)

Гуляет в поле, да не конь, летит по воле, да не птица. (Метель и вьюга)

Зимой одевается, к лету раздевается. (Земля)

Загадки написать на бумаге, свернуть и спрятать в мешок или корзину. Отгадал- получай небольшой приз, не отгадал-штраф. Причём штраф доставать из другого мешка, а там приговорки:

В другой раз лучше кумекай, а сейчас кукарекай.

Не сказал отгадку, теперь пляши присядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты дорой нам что -нибудь спой.

В другой раз отгадай загадку,а сейчас полай собачкой.

Прочитай стихотворение- будет тебе ума прибавление.

Не печалься, что отгадку забыл, мы хотим, чтоб ты зайчиком был.

Чтоб в другой раз не хлопать, нужно ножками громче потопать.

Ты красивой такой, как волк не много повой.

Свой наряд покажи и как муха пожужжи.

На пятёрки уроки учи, а сейчас коровой помычи.

Ты не трусь, покричи как гусь.

Ты душка, поквакай как лягушка.

Ты очень сильный, поухай как филин.

Ты в ладошки постучи и как мышка попеши.

Дружи с шуткой, покрякай уткой.

Ты не робей, спой как серый воробей.

Седьмой день:

А вот и воскресенье-седьмой день. Этот день был всеобщим праздником, когда провожали Масленицу и встречали приход весны. И назывался он «Развесёлая Масленица».

А мы Масленицу прокатали.

Дорогую свою потеряли,

Думали, будет она семь годиков,

А она погостила семь деньков.

Эй, Масленица, воротись,

В новый год покажись!

Все встали в хоровод и пели народные частушки.

Частушки

(По выбору воспитателя)

Весь день продолжалось веселье с играми, плясками, аттракционами, с веселом скоморохами. В этот день дети должны были слепить снежную бабу, усадить её в санки и скатить с горы. Сейчас мы с вами тоже слепим снежную бабу.

Игра»Снежная баба»

Нарисовать на картоне снежную бабу и разрезать на кубики или треугольники. Ребята должны собрать рисунок.

А пока ребята лепят снежную бабу, для вас мы проведем викторину.

Викторина «Масленица»

1. Что встречает Масленицу (Весна)

2. А что провожает (Зима)

3. Что является символом Масленице (Блины)

4. Какие пословице вам известны о Масленице (На всё коту Масленица, будет и Великий пост. Блин- не клин, брюхо не расколет. Не житьё- бытьё, а Масленица)

5. Что символизирует блин (Восточные славяне в IX-X веках поклонялись богу солнца Ярило. Очевидно, именно символом солнца и является горячие круглые блины)

6. С чем приятно было есть блины (С красной и черной икрой, с солёной семгой, с маслом, с мёдом, со сметанной, с различными вареньями, кашами)

7. Знаете ли вы, какую потеху устроила русская императрица Анна Иоанновна на масленицу в 1739 году (Она женила придворного шута на шутихе и поселила молодых в Ледяном доме, в котором все, и даже дрова а камине, было сделано изо льда)

Ещё этот день называли- «Прощённый день» или «Прощёное воскресенье» Все, от мала до велика, просили друг у друга прощенья за все обидно, вольные и невольные: «Прости, сыми с ним вину», «Прости, если что неладно между нами» : «Бог прости» Родные обязательно приходили в этот день к старейшему в роде, прощение просили после ужина, перед сном. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, которые им доставили.

Сегодня воскресенье-

Кончилось наше веселье,

Прощай, прощай, Масленица,

Ты прощай, прощай, широкая.

Ты пришла с добром,

С хмельным пивом и вином,

Со блинами, пирогами и оладьями.

Прощай, Масленица, прощай!

Прощай, прощай, наша Масленица,

Прощай, прощай, наша широкая.

Отошла твоя пора-

Приезжай-ка со дрова.

Укатила Масленица,

Добрая красавица,

До будущего года,

До сырной недели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Праздник Пасхи у ворот — веселится весь народ» развлечение для детей старшей группы«Праздник Пасхи у ворот — веселится весь народ» развлечение для детей старшей группы На первом плане дом Наденьки, возле него дерево, скамейка. 1 ведущий. Гости дорогие, с праздником Пасхи! С Воскресеньем Христовым! С весельем.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект для старших дошкольников «Широкая Масленица»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект для старших дошкольников «Широкая Масленица» ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА Актуальность: Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность.

Фотоотчет «Широкая Масленица»Фотоотчет «Широкая Масленица» Веселый праздник Масленица длится целую неделю. Вот и мы всю неделю радовались этому празднику, знакомились с русскими обычаями и традициями.

Праздник «Широкая Масленица»Праздник «Широкая Масленица» Сценарий праздника"Широкая Масленица" Подготовили:Воспитатель Морозова В. В. Музыкальный руководитель Лапидус Т. И. Скоморох. Здравствуйте,.

Проект «Широкая Масленица» Вид проекта: творчески – информационный Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,родители Срок реализации: долгосрочный Цели:.

Развлечение для детей подготовительной группы «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот!» Развлечение для детей подготовительной группы «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот!» (С согласия родителей). Дети входят под музыку,.

Сценарий мероприятия «Широкая Масленица» Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, веселого настроения, положительных эмоций; Задачи: 1. развивать ловкость, выносливость,.

Сценарий «Веселится народ-праздник Пасхи у ворот» для старших дошкольников Оформление сцены: Изба, убранство горницы под старину – расписные лавки, печка, (самовар и чашки для чая (гжель, а также коврик ручной.

Спортивный праздник «Собирайся народ! В гости Масленица идет!» (возраст 4–6 лет) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СОБИРАЙСЯ, НАРОД! В ГОСТИ МАСЛЕНИЦА ИДЕТ! ЦЕЛЬ: создать праздничное настроение; закрепить пройденный материал; с помощью.

Вечер развлечения «Собирайся, народ, Пасха у ворот!» «Собирайся народ – Пасха у ворот» Вечер развлечений для детей старшей группы. Выходят двое детей читают стихи: 1 Пой земля наша, расцветай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Широкая Масленица. Проект «Выходи, народ, становись у ворот!»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД