МААМ-картинки

Консультация для родителей на родительском собрании «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации»

Светлана Шишулина
Консультация для родителей на родительском собрании «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации»

Сегодня важной задачей является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое.

Творчество – это еще и совершенствование человеком самого себя.

А детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

Публикация «Консультация для родителей на родительском собрании „Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. При этом он получает эмоциональное наслаждение.

ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ помогают развить:

интересы и способности ребенка;

способствуют общему развитию;

проявлению любознательности;

стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых

способов действия;

развитию ассоциативного мышления;

настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта,

эмоций при проигрывании ролей;

Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности,

систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию

волевых качеств характера.

У ребенка развивается умение координировать образы, интуицию,

смекалку и изобретательность, способность к импровизации.

ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать другим детям свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса, совершенствуют речевой аппарат ребенка.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театральные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат оценивать свои и чужие промахи.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Театральная игра;

Ритмопластика – это комплекс ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, которые развивают свободу и выразительности движений своего тела;

Культура и техника речи, этот раздел объединяет игры и упражнения на развитие дыхания и развитие речевого аппарата;

Основы театральной культуры – этот раздел знакомит детей с терминологией и элементарными понятиями театрального искусства.

Работа над спектаклем, он базируется на авторских пьесах и включает в себя: работу над спектаклем.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ.

2. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, ФАНТАЗИЮ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

3. СНИМАТЬ ЗАЖАТОСТЬ И СКОВАННОСТЬ.

4. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА КОМАНДУ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ.

5. УЧИТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

6. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И КОНТАКТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕРСТНИКАМИ.

7. УЧИТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ НА ТЕМЫ ЗНАКОМЫХ СКАЗОК.

8. РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.

9. РАЗВИВАТЬ ПЛАСТИЧЕСКУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

10. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАВНОМЕРНО РАЗМЕЩАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ, НЕ СТАЛКИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

11. РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ И ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ.

12. РАЗВИВАТЬ ДИКЦИЮ НА МАТЕРИАЛЕ СКОРОГОВОРОК И СТИХОВ.

13. ТРЕНИРОВАТЬ ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА.

14. ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ.

15. УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТОНАЦИЯМИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЧУВСТВА.

16. ЗНАКОМИТЬ С СОЗДАТЕЛЯМИ СПЕКТАКЛЯ.

17. ЗНАКОМИТЬ С ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, УСТРОЙСТВОМ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И СЦЕНЫ.

18. ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельностиФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Консультация на родительском собрании «Влияние музыки на развитие ребенка» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Влияние музыки на развитие ребенка Консультация на родительском.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда.

Консультация для родителей на первом родительском собрании «Внимание: дети!» Консультация для родителей на первом родительском собрании "Внимание-дети!" Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение.

Консультация для родителей на родительском собрании «Адаптация детей к детскому саду». Рекомендации родителям. "Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии личности ребенка» «Игры разные нужны…», или Какова роль игры в развитии ребенка? «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка» Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности. Творческая деятельность и развитие творческих.

Сообщение на родительском собрании «Установление правильных взаимоотношений взрослого и ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на родительском собрании «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД