Школа для родителей в детском саду

Евгения Набатова
Школа для родителей в детском саду

Школа для родителей в детском саду.

Родители для ребенка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передает детскому саду, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь

при том условии, что требования в саду будут поддержаны авторитетом родителей, поэтому к одной из нетрадиционных форм с родителями относят школу для родителей. Главую роль конечно же в этом процессе играют воспитатели, но также необходима помощь заведующего, методиста, психолога, логопеда, дефектолога, всего педагогического состава, который имеет отношения к группе детей.

1. Основные цели Школы для родителей:

• детальное знакомство родителей (особенно вновь поступающих детей) с организацией оздоровительной, воспитательно-образовательной работы в детском саду;

• облегчение и решение проблем адаптационного периода, сохранение здоровья ребенка на этапе поступления в детский сад.

• создание непрерывной системы оздоровительной, воспитательно- образовательной работы в детском саду и семье.

2. Основными задачами Школы для родителей являются:

• обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития ;

• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в обеспечении всестороннего гармоничного развития их детей ;

• психолого-педагогическое просвещение родителей будущих воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей

• выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.

• активизация и обобщение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Формы психолого-педагогической деятельности Школы для родителей.

• Групповые мероприятия для родителей: консультации, лектории, праздники и развлечения, семинары.

• Подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

• Индивидуальное консультирование родителей воспитанников.

Документация.

• Журнал учета посещаемости родителей воспитанников.

• Перспективный план занятий- заседаний Школы для родителей.

У родителей, посещающих, такую школу, появляется более глубокое понимание психологии и поведения ребенка. Это еще один шаг к его гармоничному развитию. Немаловажен и тот факт, что родителям будет спокойнее оставлять своего ребенка в детском саду, если они знакомы с деятельностью ДОУ не только в целом, но и знать о делах своей группы не по наслышке.

По результатам беседы с родителями и наблюдения за поведением ребенка во время первой встречи складывается прогноз возможного поведения и основанные на нем предложения, как лучше организовать переход малыша от домашнего к семейно-общественному воспитанию. По окончании всех проведенных занятий родителям необходимо предложить различного рода памятки с рекомендациями, правилами, советами, «шпаргалки» с описанием игр и упражнений для занятий с ребенком дома и т. д.

Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.

Многие родители считают себя сведущими в вопросах воспитания,не умея при этом видеть своих ошибок. Большинство из них не приходят в детский сад даже на родительские собрания, в таких случаях воспитателю необходимо установить личный контакт с родителями по собственной инициативе. По отдельности пригласить в деский сад, побеседовать, изучить ситуацию, в семье, настрой родителей, наметить возможности руководить семейным воспитанием. Руководство заключается только в том, чтобы порекомендовать конкретные пути и средства для оздоровления обстановки в семье, для улучшения отношений со сверстниками. Одной из самых популярных форм участия родителей в воспитательно – образовательном процессе является «День семьи». Этот день обычно начинается с открытых занятий, продолжается мероприятием с участием родителей. Желательно этот день делать коротким, чтобы родители и дети вместе провели его и вместе отправились домой. Успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, при котором родитель идет в сад и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители группы сплотились в единый коллектив. А чтобы такое произошло, воспитателю надо хорошо знать условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье. Ему надо познакомиться ближе не только с детьми, но и с семьей в целом, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем она живет, каковы ее социальные установки, нравственные и духовные ценности, взаимоотношения с окружающими и друг с другом, семейные традиции).

Семья изучается и с помощью анкетирования. В совместной работе воспитатель и психолог диагностируют детско- родительские отношения по методике «Взаимодействие родитель - ребенок». Сравнивая ответы родителей и детей по шкале «эмоциональная дистанция - эмоциональная близость», оценивают желание детей делиться сокровенным, важным. Уровень сотрудничества детей и взрослых указывает на степень включенности ребенка в жизнь семьи, признания его прав и достоинств, равенства и партнерства. Отсутствие сотрудничества может быть результатом авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания. Широкий спектр методов изучения семьи позволяет составить социальный паспорт семьи, выявить проблемы взаимодействия и наметить пути эффективной работы с родителями, которые и будут решаться на заседаниях школы. В конечно итоге, этот процесс будет не только интересным педагогу, но и необходим самим родителям.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Новогодние поделки детей с родителями.Новогодние поделки детей с родителями. Я работаю в детском саду уже много-много лет. Из своей практики сделала вывод, чтобы привлечь родителей к детскому саду нужно им больше.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Математика
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа для родителей в детском саду
Опубликовано: 3 марта 2014 в 16:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...