Школа для родителей в детском саду

Евгения Набатова
Школа для родителей в детском саду

Школа для родителей в детском саду.

Родители для ребенка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передает детскому саду, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь

при том условии, что требования в саду будут поддержаны авторитетом родителей, поэтому к одной из нетрадиционных форм с родителями относят школу для родителей. Главую роль конечно же в этом процессе играют воспитатели, но также необходима помощь заведующего, методиста, психолога, логопеда, дефектолога, всего педагогического состава, который имеет отношения к группе детей.

1. Основные цели Школы для родителей:

• детальное знакомство родителей (особенно вновь поступающих детей) с организацией оздоровительной, воспитательно-образовательной работы в детском саду;

• облегчение и решение проблем адаптационного периода, сохранение здоровья ребенка на этапе поступления в детский сад.

• создание непрерывной системы оздоровительной, воспитательно- образовательной работы в детском саду и семье.

2. Основными задачами Школы для родителей являются:

• обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития ;

• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в обеспечении всестороннего гармоничного развития их детей ;

• психолого-педагогическое просвещение родителей будущих воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей

• выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.

• активизация и обобщение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Формы психолого-педагогической деятельности Школы для родителей.

• Групповые мероприятия для родителей: консультации, лектории, праздники и развлечения, семинары.

• Подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

• Индивидуальное консультирование родителей воспитанников.

Документация.

• Журнал учета посещаемости родителей воспитанников.

• Перспективный план занятий- заседаний Школы для родителей.

У родителей, посещающих, такую школу, появляется более глубокое понимание психологии и поведения ребенка. Это еще один шаг к его гармоничному развитию. Немаловажен и тот факт, что родителям будет спокойнее оставлять своего ребенка в детском саду, если они знакомы с деятельностью ДОУ не только в целом, но и знать о делах своей группы не по наслышке.

По результатам беседы с родителями и наблюдения за поведением ребенка во время первой встречи складывается прогноз возможного поведения и основанные на нем предложения, как лучше организовать переход малыша от домашнего к семейно-общественному воспитанию. По окончании всех проведенных занятий родителям необходимо предложить различного рода памятки с рекомендациями, правилами, советами, «шпаргалки» с описанием игр и упражнений для занятий с ребенком дома и т. д.

Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.

Многие родители считают себя сведущими в вопросах воспитания,не умея при этом видеть своих ошибок. Большинство из них не приходят в детский сад даже на родительские собрания, в таких случаях воспитателю необходимо установить личный контакт с родителями по собственной инициативе. По отдельности пригласить в деский сад, побеседовать, изучить ситуацию, в семье, настрой родителей, наметить возможности руководить семейным воспитанием. Руководство заключается только в том, чтобы порекомендовать конкретные пути и средства для оздоровления обстановки в семье, для улучшения отношений со сверстниками. Одной из самых популярных форм участия родителей в воспитательно – образовательном процессе является «День семьи». Этот день обычно начинается с открытых занятий, продолжается мероприятием с участием родителей. Желательно этот день делать коротким, чтобы родители и дети вместе провели его и вместе отправились домой. Успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, при котором родитель идет в сад и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители группы сплотились в единый коллектив. А чтобы такое произошло, воспитателю надо хорошо знать условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье. Ему надо познакомиться ближе не только с детьми, но и с семьей в целом, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем она живет, каковы ее социальные установки, нравственные и духовные ценности, взаимоотношения с окружающими и друг с другом, семейные традиции).

Семья изучается и с помощью анкетирования. В совместной работе воспитатель и психолог диагностируют детско- родительские отношения по методике «Взаимодействие родитель - ребенок». Сравнивая ответы родителей и детей по шкале «эмоциональная дистанция - эмоциональная близость», оценивают желание детей делиться сокровенным, важным. Уровень сотрудничества детей и взрослых указывает на степень включенности ребенка в жизнь семьи, признания его прав и достоинств, равенства и партнерства. Отсутствие сотрудничества может быть результатом авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания. Широкий спектр методов изучения семьи позволяет составить социальный паспорт семьи, выявить проблемы взаимодействия и наметить пути эффективной работы с родителями, которые и будут решаться на заседаниях школы. В конечно итоге, этот процесс будет не только интересным педагогу, но и необходим самим родителям.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Новогодние поделки детей с родителями.Новогодние поделки детей с родителями. Я работаю в детском саду уже много-много лет. Из своей практики сделала вывод, чтобы привлечь родителей к детскому саду нужно им больше.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа для родителей в детском саду
Опубликовано: 3 марта 2014 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...