Лучший педагог года

Конспект занятия «Школа дорожных наук»

Зиля Фазлыева
Конспект занятия «Школа дорожных наук»

ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК

Воспитатель:Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить дороги. А для этого что вы должны знать?

ДЕТИ: Правила дорожного движения.

Воспитатель:Да, правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. А сейчас проверим, знаете ли вы эти правила.

Публикация «Конспект занятия „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения для пешеходов (слайд 1)

ПРАВИЛО 1. «ДОРОГА ТОЛЬКО ДЛЯ МАШИН».

(Показать детям изображение улицы города.)

Вот на улицу выходим

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины (слайд 2)

Воспитатель:Чего не разрешается делать на дороге?

Дети:По дороге не разрешается ходить, бегать, играть. Дорогу можно переходить только в указанном месте.

ПРАВИЛО 2. «ИДИ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРУ"

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти (слайд3)

Воспитатель:Ребята, где вы идёте с мамой из детского сада? (по тротуару)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару? (не бегать, быть внимательным, держать маму за руку)

ПРАВИЛО 3. «НЕ БЕГИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ».

(Показать иллюстрацию, где дети перебегают дорогу перед движущимся транспортом. (слайд 4)

Воспитатель:Скажите, разве нельзя бежать через дорогу? (нельзя)

Сейчас мы с вами повторим ещё раз правила перехода через проезжую часть.

ПРАВИЛО 4. «ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ».

Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть. (Ответы детей)

1. Всегда смотри налево.

2. Потом смотри направо

3. Чтобы спокойно перейти, ещё налево посмотри.

4. А теперь вперёд иди. (слайд 5)

ПРАВИЛО 5. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Разве можно так детишки

По дороге читать книжки?

И идти болтать, подружки

Где ваши глаза и ушки?

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтения

И ведения бесед. (слайд 6)

Воспитатель:Для чего надо быть внимательным на дороге?

Дети: Дорога – это опасный участок, на дороге может произойти беда и т. д.

ПРАВИЛО 6. «БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ».

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним - рисковать вам не надо!

Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться (слайд 7)

Воспитатель:Что ещё нельзя делать на дороге?

Дети:играть с мячом, кататься на велосипеде, выбегать на проезжую

часть ит. д.

Воспитатель:Скажите, где разрешено детям играть? (ответы детей)

- Молодцы, правила дорожного движения знаете хорошо.

- А ТЕПЕРЬ РАЗМИНКУ ПРОВЕДЁМ (Игра с мячом)

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

— Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Дороги, по которой идут пешеходы? Тротуар.

—Где пассажиры ждут транспорт? Остановка.

—Молчащий инструмент работника ГИБДД? Жезл.

—Что означают белые полоски на проезжей части?Пешеходный переход.

—По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?По правой.

—Какие переходы ты знаешь? Наземный, подземный, надземный.

—Какой переход самый безопасный? Подземный.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Воспитатель:Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам поиграть в игру, а о чём речь идёт, догадайтесь сами:

Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

Что его предназначенье регулировать движенье?

Знать его обязан каждый! Он простой, но очень важный.

Днём и ночью, круглый год, у него полно забот:

Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт. (слайд 8)

(Показать светофор) (слайд 9)

Воспитатель:Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора?

Дети:Запомни, друг, на красный свет.

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

На светофор всегда смотри (слайд 10)

Жё лтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья (слайд 11)

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет, смело в путь иди!»(слайд 12)

Воспитатель:А для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Игра презентация «Всё о светофоре» (слайд 13 - 22)

Что такое светофор?Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.

Для чего устанавливают светофор и где?Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

Какие виды светофоров вам известны?Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

Как располагаются сигналы светофора? Сигналы располагаются в светофоре в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Как выглядит светофор, предназначенный только для пешеходов?

Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.

Что обозначают сигналы светофора?Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди.

Какой перекрёсток называется регулируемым?Перекрёсток где стоит светофор или регулировщик называют регулируемым.

Как перейти дорогу, если светофора нет?Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показать большой палец правой руки вверх «во»)

Воспитатель: Ребята, на рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, давайте поможем художнику и расставим за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дополнить рисунок. (слайд 23)

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

«Дорожные работы» - предупреждающий знак, этот знак предупреждает водителя и пешехода, что впереди люди чинят дорогу и нужно сбавить скорость.

(показ слайда)

Воспитатель:А сейчас я вас хочу проверить, все ли знаки вы знаете?

Для этого я вас разделю на три команды, первая команда должна будет выбрать среди знаков - запрещающие знаки. Вторая команда – предупреждающие знаки и третья команда информационные знаки и назвать какой этот знак.

Умницы, хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить поиграть в игру

«Что лишнее?»(Ответы детей (слайд 25 - 27)

Молодцы ребята, все знаки вы хорошо знаете.

Давайте остановимся на этом знаке, как называется этот знак? (слайд 28, 29)

Дети: Скользкая дорога.

Воспитатель:Да, ребята, зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. А почему?

Дети:Количество аварий возрастает, если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед, машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.

Воспитатель: Правильно, еще потому, что тормозной путь в гололед становится длиннее.

Звучит музыка, появляется Емеля, едет по дороге и врезается в дерево.

Емеля:Чтение стихотворения «Гололед»

«Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

Даже печку все несет.

И дороги как каток,

Сделать бы еще рывок,

Но вот печка подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!»

Емеля:Ой, куда это я попал, куда это меня так занесло?

Воспитатель:Здравствуй, Емеля? Что случилось?

Емеля:Здравствуйте! Поехал за дровами в лес и меня занесло, я врезался в дерево. Чуть печку не разбил, да и сам едва жив остался.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, из-за чего произошла авария?

Дети: Зимой скользкие дороги.

Воспитатель:Да, и вправду зимой часто бывают дороги скользкими, и это явление называется гололедом. А скажите мне, что такое гололед? Почему образуется гололед?

Дети: После потепления, дорога покрывается льдом…

Воспитатель:Емеля, вот послушай, сейчас Регина и Раиль прочтут стихи о правилах поведения в гололед.

«На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль,

Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

Воспитатель:Как дорожные службы помогают в гололед?

Дети:Чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком, солью.

Воспитатель:Ребята, какой знак устанавливается на дороге, для предупреждения о гололедице?

Дети:Скользкая дорога.

Воспитатель:Емеля, ты разве не видел этот знак?

Емеля:Какой знак? (дети показывают)

А этот, видел. Но думал, что надо ехать так, как показано на рисунке.

Воспитатель:Ребята, давайте объясним Емеле, что на этом знаке изображено.

Дети: На знаке нарисована машина, попавшая на скользкий участок дороги и этот знак предупреждает, что на этом участке надо быть осторожным и внимательным и надо сбавить скорость.

Воспитатель:Давайте, ребята, проведем эксперимент и покажем Емеле на сколько в гололед машина едет быстрее и ее тяжелее остановить.

( Проводитсяэксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу)

Воспитатель:Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети:Чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Емеля:Теперь я все понял, ребята. Не даром в народе говорят :

«Тише едешь – дальше будешь».

Воспитатель:Да, вот какая бывает зимняя дорога. Зима – удивительное время года,как красиво,кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. И сейчас я хочу поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Ребята скажите, зима -хорошо, (много снега, дети лепят снежные постройки, катаются на санках, катаются с горки; плохо-на дорогах пробки, заносы, скользкая дорога)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

Воспитатель:Емеля, вот видишь, какая она зима, а ты знаешь, как надо вести транспорт, чтобы избежать заносов на дороге?

Емеля: Нет.

Воспитатель: Ребята помогите Емеле.

Дети: Нужно двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Емеля:Спасибо вам ребята, я все понял и постараюсь больше не попадать в такие ситуации.

Воспитатель:А мы с ребятами хотим тебе подарить на память книгу с правилами дорожного движения, чтобы ты их изучил и соблюдал.

Емеля:Спасибо вам ребята за подарок, а мне пора в лес за дровами.

До свидания!

Воспитатель:До свидания, Емеля!

Ребята, сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки, поговорили о правилах поведения в гололед.

Вы уже стали большими, ребятами, вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Я надеюсь вы всегда будете помнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновали

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения (слайд 31)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук"[/b] Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Сценарий выпускного утренника «Школа пиратских наук» Выпускной утренник 2016 «Школа пиратских наук» 1. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Тематический педсовет «Школа безопасных наук» Тематический педсовет в форме деловой игры «Школа безопасных наук» «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмеpсон Деловая игра «Жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 01:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД