МААМ-картинки

Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Полина Колесникова
Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием

обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков

самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Классификация школ-интернатов в России.

По контингенту:

1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,

слабослышащие и т. д)

3. Для детей со способностями (отбираемых в том числе на олимпиадах, см., напр. ,

выше)

Публикация «Школы-интернаты: классификация и содержание работы» размещена в разделах

4. Для «трудных» подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство,

состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за

бродяжничество, с другими поводами).

По образовательной программе:

1. Общеобразовательные

2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.

3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Общеобразовательные школы-интернаты.

1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические

школы-интернаты и т. п.)

3. гимназии-интернаты

4. лицеи-интернаты

5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

6. кадетские корпуса

7. спортивные интернаты

Коррекционные школы-интернаты.

Обозначаются номером типа по следующему списку:

1. Для глухих и слабослышащих детей

2. Для слабослышащих детей

3. Для слепых и слабовидящих детей

4. Для слабовидящих детей

5. Для детей с нарушениями речи

6. Для детей с ДЦП

7. Для детей с ЗПР

8. Для детей с умственной отсталостью

Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том

числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными

возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Преподавательский состав и их цели работы.

1. Воспитатель.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,

психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,

коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения

опыта социальных отношений

2. Педагог-психолог.

Цели:

- Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

- Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- Формирование социальной адаптации детей и подростков.

3. Преподаватель.

Цели:

- Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;

- Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;

- Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;

- Дозировка учебных нагрузок;

- Применение специальных форм и методов обучения;

- Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;

- Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;

- Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;

- Работа с детьми-сиротами и детьми, которые находятся под опекой, и с детьми «группы риска».

- Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;

- лечебно-восстановительной работы;

- Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;

- Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.

4. Социальный педагог.

Цели:

- Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;

- Выявление воспитанников социальной группы риска;

- Изучение интересов, способностей и склонностей детей;

- Составление индивидуальных карт развития;

- Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;

- Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;

- Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;

- Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.

5. Тренер-преподаватель.

Цель: формирование физического здоровья у воспитанников

6. Учитель-дефектолог.

Цели:

- Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

- Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

7. Учитель-логопед.

Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Основными задачами логопедической службы являются:

- Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;

- Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;

- Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

- Коррекция дефектов звуковой стороны речи;

- Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

- Коррекция нарушений письменной речи;

- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

- Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

Организация работы логопеда :

- Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.

- Логопедические группы комплектуются с учё том возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.

- Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.

- Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.

- Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

- Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.

- В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.

- На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

- Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.

- Документация и отчетность учителя – логопеда.

- На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

Виды планов:

а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;

б) Перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;

в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

е) Паспорт (картотека) логопедического кабинета (речевого уголка).

- В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.

- Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

Публикации по теме:

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Классификация игр «Классификация детских игр и этапы её развития» Рассмотрение этапов развития детской игры с неизбежностью приводит к рассмотрению проблемы.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школы-интернаты: классификация и содержание работы
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД