Школа младшего воспитателя

Ганюкова Валентина Михайловна
Школа младшего воспитателя

Школа младшего воспитателя

Тема: Имидж младшего воспитателя

Подготовила:

старший воспитатель:Ганюкова В. М.

У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работников.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом.

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

В переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж положительного человека», говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п.

От имиджа работников и ДОУ в целом во многом зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду, помогут Вам улучшить свой профессиональный имидж, повысить самооценку, добиться успеха и не только в стенах учреждения. В детском саду есть своя специфика одежды, обуви (высокий каблук нельзя - травмоопасно, обувь исключительно с задниками, одежда неярких цветов, предпочтение оттенкам желтого, розового, голубого, зеленого) ну это у кого что есть.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. Важно не только, чтобы все было чистым, но и подшитым, застегнутым, выутюженным.

Вот несколько рекомендаций по внешнему виду:

1. Форма одежды.

Классическая, (растянувшиеся кофточки, джинсы, кроссовки нужно исключить). Избегайте ярких цветов, коротких юбок. Небрежность в одежде (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр., не причёсанные волосы снижают Ваш авторитет.

2. Прическа.

Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. Не допускаются длинные распущенные волосы.

3. Макияж.

Макияж должен быть сдержанным. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, т. к. ребенок должен видеть артикуляцию рта.

4. Маникюр.

Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми. Не допускаются слишком длинные, неухоженные ногти, облупившийся лак.

5. Обувь.

Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы, непременно чистая (шпильки не вариант). Хождение без обуви или в рваной обуви не допускается.

6. Парфюмерия.

Не допускается использование приторной парфюмерии. Пользуйтесь парфюмерией с легким, едва уловимым ароматом.

7. Аксесуары.

Очки эстетичного вида, небольшого размера, желательно с прозрачной оправой. В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).

Приведем еще несколько деталей, которые необходимы, работая в коллективе, тем более с детьми:

-прямая осанка;

- улыбка;

- спокойный доброжелательный взгляд;

- чистая речь без слов - паразитов ("это самое", "ну", "значит", "так сказать", "э-э-э"). Слова - паразиты говорят о том, что у вас маленький словарный запас.

Недопустимы:

- слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки;

- нерешительность;

- неоднозначные ответы на вопросы детей, родителей;

- недостаточная искренность;

- неспособность воспринимать критику;

- отсутствие интереса к работе;

- невоспитанность;

- сильно давящий тип характера, агрессивность, вспыльчивость;

- обсуждение личных, семейных, финансовых проблем коллег;

- недостаточное количество знаний по специальности;

- опоздание на работу.

В течение дня детский сад посещают родители наших будущих воспитанников. Репутация – это составляющая имиджа, ведь все мы, я надеюсь, за положительный имидж детского сада.

Заключение. К сожалению, младший воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. До сих пор многим профессия младшего воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми (особенно в группах младшего возраста - «Ну что там сложного – на горшки сажай да носы вытирай»). Не каждый знает, что ваш труд включает в себя не только обязанность заниматься уборкой группы и территории, кормлением детей, но и воспитанием и оздоровлением детей, что приходиться общаться с родителями, создавать предметно-развивающую среду, осуществлять ремонт группы. И это все за смехотворную плату. Но тот, кто работает с детьми, тем более в детском саду, - это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного работника, принадлежит не последняя роль.

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект НОД воспитателя совместно с учителем-логопедом по обучению грамоте «Лесная школа» в подготовительной группе Задачи: -продолжать обучать детей слоговому чтению в игровой форме; -продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя» «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Для современного этапа развития образования характерен переход.

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Школа младшего воспитателя
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...