Школа молодых родителей

Ирина Львова
Школа молодых родителей

Ребенок поступает в детский сад и становится равноправным членом социальной группы, а в семье – он объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье зачастую – стихийный. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто не хватает элементарной психологической грамотности, что бы решить свои проблемы.

Познакомить родителей с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие - это главная миссия детского сада.

Таким образом - эта проблема потребовала разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания.

В МБДОУ №49 «Белоснежка» появился родительский клуб «Аистенок» в школе «Молодых родителей», где обмениваются опытом и мнениями педагоги и родители детей раннего возраста.

Работа клуба «Аистенок» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это – университет педагогической информации.

Цель родительского клуба «Аистенок»:

налаживание сотрудничества детского сада и семьи, повышение педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

2. Воспитание потребности делиться своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого.

3. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

4. Повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования осознанного отношения к воспитанию детей.

Функции родительского клуба «Аистенок»:

1. Коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива, как совокупного объекта педагогической деятельности.

2. Личностно – ориентированная - направлена на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытия ресурсов родителей.

3. Содержательная - направлена на решение проблем.

4. Инструментальная – выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной творческой деятельности, овладение навыкам самоорганизации и самоуправления.

5. Умение слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Участники клуба: родители детей 1 младших групп, «А», «Б» МБДОУ №49

«Белоснежка», воспитатели, медсестра, учитель - логопед,

педагог - психолог.

Права и обязанности членов клуба «Аистенок»

Родители – члены клуба: имеют право:

- на получение квалифицированной помощи по уходу за ребенком раннего возраста,

проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ.

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома и совместно

на игровых сеансах в ДОУ.

- давать оценку эффективной работы клуба в школе «Молодой семьи» в целом и по

отдельным вопросам.

- участвовать в планировании работы клуба «Аистенок»

Педагоги имеют право:

- на выявление, изучение и распостранение положительного опыта семейного

воспитания

- внесение корректировок в план работы клуба «Аистенок» в зависимости от

возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги обязаны:

- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей,

основываясь на психических закономерностях развития детей раннего возраста.

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь

родителям.

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного

воспитания.

Родители – члены семейного клуба «Аистенок» обязаны:

- уважать мнения друг друга в процессе обнаружения вопросов образования детей.

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба «Аистенок» и принимать

активное участие.

Периодичность заседания: 1 раз в месяц.

Время проведения: 17.30, день недели - среда

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа молодых родителей
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...