Школа молодых родителей

Ирина Львова
Школа молодых родителей

Ребенок поступает в детский сад и становится равноправным членом социальной группы, а в семье – он объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье зачастую – стихийный. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто не хватает элементарной психологической грамотности, что бы решить свои проблемы.

Познакомить родителей с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие - это главная миссия детского сада.

Таким образом - эта проблема потребовала разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания.

В МБДОУ №49 «Белоснежка» появился родительский клуб «Аистенок» в школе «Молодых родителей», где обмениваются опытом и мнениями педагоги и родители детей раннего возраста.

Работа клуба «Аистенок» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это – университет педагогической информации.

Цель родительского клуба «Аистенок»:

налаживание сотрудничества детского сада и семьи, повышение педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

2. Воспитание потребности делиться своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого.

3. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

4. Повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования осознанного отношения к воспитанию детей.

Функции родительского клуба «Аистенок»:

1. Коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива, как совокупного объекта педагогической деятельности.

2. Личностно – ориентированная - направлена на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытия ресурсов родителей.

3. Содержательная - направлена на решение проблем.

4. Инструментальная – выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной творческой деятельности, овладение навыкам самоорганизации и самоуправления.

5. Умение слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Участники клуба: родители детей 1 младших групп, «А», «Б» МБДОУ №49

«Белоснежка», воспитатели, медсестра, учитель - логопед,

педагог - психолог.

Права и обязанности членов клуба «Аистенок»

Родители – члены клуба: имеют право:

- на получение квалифицированной помощи по уходу за ребенком раннего возраста,

проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ.

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома и совместно

на игровых сеансах в ДОУ.

- давать оценку эффективной работы клуба в школе «Молодой семьи» в целом и по

отдельным вопросам.

- участвовать в планировании работы клуба «Аистенок»

Педагоги имеют право:

- на выявление, изучение и распостранение положительного опыта семейного

воспитания

- внесение корректировок в план работы клуба «Аистенок» в зависимости от

возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги обязаны:

- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей,

основываясь на психических закономерностях развития детей раннего возраста.

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь

родителям.

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного

воспитания.

Родители – члены семейного клуба «Аистенок» обязаны:

- уважать мнения друг друга в процессе обнаружения вопросов образования детей.

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба «Аистенок» и принимать

активное участие.

Периодичность заседания: 1 раз в месяц.

Время проведения: 17.30, день недели - среда

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Школа молодых родителей
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...