Папки-передвижки

Сценарий праздника «Школа вежливых ребят»

Олеся Тулинова
Сценарий праздника «Школа вежливых ребят»

Школа вежливых ребят

Цель: формировать навыки культурного поведения, повторить правила поведения в общественных местах.

Ход праздника:

Ведущий:

Сегодня мы поговорим от таких качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача — добрый человек поздравит его, а если беда — добрые слова помогут утешить и успокоить.

Публикация «Сценарий праздника „Школа вежливых ребят“» размещена в разделах

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, мы отправимся в путешествие в страну Добра. В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с города Народной мудрости. У вас было домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте. Расскажите нам, какие поговорки вы нашли и о чем они.

Например:

-Про доброе слово говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Ласковое слово лучше мягкого пирога.

-Как проживешь, так и прослывешь.

Ведущий: А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом («Кот и петух», «Морозко» и др.)

Ведущий: Вы дали правильные ответы, а мы с вами поговорим об улыбке. Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе. (Дети поют песню В. Шаинского «Улыбка»)

Ведущий: Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине.

1-й чтец:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут. а в прочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

2-й чтец:

«Спасибо», «здравствуйте», «просите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

1-й чтец:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И, в лучшем случае, «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

2-й чтец:

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего.»

1-й чтец:

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя».

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

2-й чтец:

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

1-й чтец:

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где - либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо»

(Разыгрывается сценка. Входят девочка и мальчик. Девочка в длинном халате, тапочках, она играет маму, мальчик с непричесанной головой, неопрятно одет — он играет невежу.)

Мама: Вова, вставай! В школу пора! Сегодня объявлен день Вежливости, что ты должен мне сказать?

Вова:(вскакивает с постели): Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опаздаю!

Мама: А еще что нужно было сказать?

Вова: Мама, где мои носки? Я забыл, куда их вчера положил.

Мама: (руки в боки) А еще раньше что нужно было сказать?

Вова: Еще раньше? Ой,мама, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Мама:Представь, ты только-только открыл глаза и говоришь.

Вова: А! С добрым утром, мамочка!

Мама: Пойдем завтракать. (Садятся за стол.)

Мама: Вот ты позавтракал. Ты должен сказать: «Спа.»

Вова: Спокойной ночи!

Мама: Да нет же! Спа-си.

Вова: А! Спасибо!

Мама: (продолжает застегивать пугвице на куртке). Перед уходом в школу скажи мне что- то на прощание.

Вова: (чешет рукой затылок) Мам! Дай на мороженное!

Мама(обращаясь к зрителю): Ребята, а ну-ка помогите невеже. (До свидания)

(Мама берет сына за руку, садятся рядом на 2 стула)

Мама: Ну вот мы в трамвае.

(Рядом сидит девочка в платочке с палочкой- изображает старушку.)

Мама: Смотри на остановке зашла бабушка Что ты скажешь?

Вова: Бабушка, передайте кондуктору на билет.

Мама: Да нет же! Сделать что-то надо. Ребята, помогите! (Уступить место пожилому человеку)

Вова: Как, оказывается трудно жить в день Вежливости. Но мне все ясно, я все понял. Утром нужно поздороваться, уходя — прощаться и … местоо уступать.

Ведущий: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, но загадки непростые с подвохом. Если загадка учит добру и вежливости, то вы должны сказать в ответ: «Это — я, это — я, это все мои друзья.» Если загадка неправильная, то нужно промолчать.

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром! Скажет твердо»

2. Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Ранец, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ведущий: А теперь ребята исполнят для вас частушки.

1)Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

2)Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3)Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

4)Коля сорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5)Петя ловко ловит рыбку,

Даже лодки мастерит!

Только «здраствуй» и «спасибо»

Никогда не говорит.

Ведущий: Наше путешествие завершается стихотворением С. Маршака

1-й ученик:

Если вы вежливы

В душе, а не для виду.

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й ученик:

И если вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й ученик:

И еже ли вы вежливы,

То в разговоре с тетей.

И с бабушкой, и с дедушкой,

Вы их не перебъете

4-й ученик:

И если вы вежливы

Поможите вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами

Ведущий:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника 23 февраля «Школа молодого бойца!» Цели и задачи: 1. Создать атмосферу праздника; 2. Вызвать интерес к совместной деятельности; 3. Совершенствовать двигательные умения и.

Сценарий праздника «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Добрый день, наши уважаемые гости и родители нашего праздника мы рады вас приветствовать в специальном выпускном экспрессе 2016, несколько.

Сценарий праздника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Выпуск 2016 год. Ф№ 1 Звучит музыка, входят - ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие родители.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Сценарий новогоднего праздника «Зайчишка в гостях у ребят»Сценарий новогоднего праздника «Зайчишка в гостях у ребят» Новогодний праздник в младшей группе: «Зайчишка в гостях у ребят». Под песню «В лесу родилась ёлочка» дети заходят в зал и становятся.

Сценарий праздника «До свиданья, лето! Здравствуй, школа!» Сценарий праздника «До свиданья, лето. Здравствуй, школа!» Цели: 1. Воспитывать активность учащихся, интерес к школе, к урокам. 2. Развивать.

Сценарий праздника «Книга-лучший друг ребят» Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель, герои Крош и Нюша. Дети выходят под музыку в зал и встают полукругом. Вед:.

Сценарий спортивного праздника «Школа юного защитника» в подготовительной группе Праздник с участием родителей, посвящённый Дню Защитника Отечества Под марш дети заходят в зал, выполняя строевые упражнения перестроение.

Сценарий праздника «Снегурочка в гостях у ребят» Снегурочка в гостях у ребят. Под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Здравствуйте, хорошие!Здравствуйте, пригожие! Собралась ли детвора?Елочка.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Школа вежливых ребят»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 19:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД