Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»

Татьяна Задонская
Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»

Тема: Измерение массы. Сравнение по массе.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; о сложении и вычитании масс предметов общепринятыми единицами измерения массы (кг) и (г).

ЗАДАЧИ: 1. Повторить знаки сравнения : > < =; на основе непосредственного измерения предметов по массе.

Публикация «Конспект занятия по математике в школе раннего развития „Измерение массы, Сравнение по массе“» размещена в разделах

2. Развитие математической речи, логического мышления, осуществление межпредметных связей.

Оборудование:

у детей: математические линейки, прописи.

у учителя: игра «Группировка», весы (напольные, чашечные, безмен, рулетка, см-лента, линейка. Картинки с животными, гири, рисунки фруктов и овощей.

Ход урока:

1. Устный счет.

- Возьмите свои математические линейки. Поставьте окошечко на число 10.

- Из 10 вычесть 3. (7)

- 7 минус 2. (5)

- Назовите соседей числа 5.

- К 5 прибавить 3. (8)

- Назовите соседей числа 8.

- 8 минус 4. (4)

Задачи: Следующее число спряталось в задачке:

- 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай- ка.? (6)

- Шел мальчик в школу, а навстречу ему ещё один мальчик.

- Сколько мальчиков шло в школу? (1)

- В цирк пошли Катя, Лена и Маша. Сколько девочек пошло в цирк? Как их звали?

- Мама купила в магазине 5 яблок и 2 апельсина. Сколько фруктов купила мама?

2. Повторение.

- Давайте вспомним с какой мерой измерения массы мы познакомились на прошлом занятии? (килограмм)

- В чем мы измеряем массу предметов? (кг)

- Сегодня в городе игрушек произошла смешная история. Кот решил узнать сколько он весит?

- Забрался на одну чашу весов, а на другую поставил гири 1кг, 1кг, 2кг.

- Посмотрите в свои прописи у вас такая же картина?

- Давайте посчитаем сколько килограммов весит кот?

- Записываем 1кг + 1кг +2кг = 4кг

- Полный ответ: 4 кг весит кот.

- Какие гири уравновешивают мишку? (мишку уравновешивают гири в 2кг и 5кг)

- Записываем 2кг + 5кг =7кг

- Полный ответ: 7кг весит мишка.

- Какие возьмём гири для уравновешивания лисёнка? (2 гири в 2 кг и 1 гирю в 1кг)

- 1кг + 2 кг + 2 кг =5кг - весит лисёнок.

- Массу щенка найдите самостоятельно.

- Кто из зверей самый тяжёлый?

- Кто самый лёгкий?

3. Игра «Группировка».

- Наши весёлые зверята так разыгрались и расхулиганились,что запутали вот эти очень важные нас предметы. Это предметы для измерения длины и ширины фигур и различные виды весов, которыми мы учимся измерять массу.

- Ребятки помогите мне разобраться и разделить их на 2 группы. (один ребёнок выходит и с объяснением разделяет)

- Вспомните, что вы измеряли линейками? (отрезки, геометрические фигуры)

- Длину отрезков записываем в см.

- В больших чашечных весах мы используем тяжёлые гири в 1кг, 2кг.

- А вот на этих малых чашечных весах мы можем взвесить мишку?

- Нет. Почему?

- Он тяжёлый, большой.

- Эти весы для измерения мелких предметов. На них можно узнать массу одной спички, пуговицы, бусинки; и гири здесь совсем маленькие в 1г, 3г, 5г.

- Вот это безмен. Попробуем на нём взвесить яблоки.

- Сколько весят яблоки? (2кг)

- Давайте взвесим крупу. Гречневая крупа весит 1кг.

- Запомнили какие бывают весы?

- В своих тетрадях обведите весы разных видов. ( Проверка: дети называют весы).

4. Физкульт. минутка: встали удобно.

- Нужно прыгнуть столько раз сколько: хвостов у кота? (1)

- Лап у собаки? (4)

- Сколько гномов было у Белоснежки в сказке про Белоснежку и гномов? (7)

- Как называлась сказка? (Белоснежка и семь гномов)

- Сколько раз я хлопну (хлопнуть 5 раз)

- Сколько рук у человека? (2)

- Сколько показывает самая хорошая оценка в школе? (5)

- Сколько хвостов у человека?

- Сколько было поросят в сказке про волка и поросят? (3)

- Как называлась сказка? (Три поросенка)

5. Работа у доски. Поставить знаки сравнения : > < = 4 кг…7 кг 10 кг…6 кг

- Нужно сравнить по массе фрукты и овощи 2 кг…2 кг 8 кг…5 кг

- Что тяжелее, что легче? Что больше,что меньше? (На доске числа с картинками фруктов и овощей. Дети сравнивают, ставят знаки, проговаривают ответы).

6. Работа с геометрическим материалом

- По моему определению вам нужно найти геометрическую фигуру и поставить её на доску.

- Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой все стороны равны. (квадрат)

- Фигура имеющая 3 стороны 3 угла (треугольник).

- Фигура похожая на тарелку (круг)

- Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой равны только противоположные стороны (прямоугольник)

- Линия ограниченная с двух сторон точками (отрезок).

7. Итог занятия. Домашнее задание.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Дома в тетрадях нарисуете картинку по записи 3 + 4. Игра «Зеркало». Можете придумать свою картинку на бумаге в клетку.

Публикации по теме:

«Поделки из папье-маше»«Поделки из папье-маше» Папье-маше в переводе с французского-жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 17:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД