Штриховки-обводилки-раскраски

Марина Новикова
Штриховки-обводилки-раскраски

Штриховки-обводилки-раскраски

ассмотрим такие способы развития рук, как «раскраски» и «штриховки». Сюда так же можно отнести «обводилки». Все эти слова,хотя и звучат как-то несерьёзно, уже прочно вошли в обиход и мы, в общем, понимаем о чём именно идёт речь.

Согласно определению, которое дает словарь, штриховка – это приём нанесения тона штрихами, линиями и точками. Это определение дано для взрослых художников, нам же с вами достаточно просто понимать, что штриховка – это графический (карандашом или ручкой) способ закрашивания.

«Штриховками» в обиходе обычно называют задания из пособий по подготовке к школе и из прописей,в которых детям предлагается заполнить некий контур вертикальными,горизонтальными или наклонными линиями с определённой частотой. Дело это, разумеется, очень полезное. Однако, что вообще-то может быть так равномерно- полосато? Мало что. Вот разве узор «дождь»приходит на ум. Отвесные или косые струи дождя. Вроде и всё. Вот и прходится для таких заданий авторам пособий выбирать произвольные и немотивированные образы: заштриховать контур домика горизонтально, а контур утёнка - наклонно. Дети это, конечно, делают (безропотно, но я искренне считаю, что такой замечательный способ как штриховка можно приблизить к правде жизни и использовать её не только для развития мелкой моторики рук и глазомера, но и для расширения кругозора детей.

Нужно освоить наклонную штриховку? - дайте задание «Лист»и предложите заштриховать в соответствии с направлением боковых жилок.

Кстати, незаслуженно мало внимания уделяется штриховке по дуге или по кругу. Мы посоветуем давать ребятам как можно больше «округлых» и волнистых (упражнение «море волнуется» «шерсть барашка», «облака»,»круглые яблоки», «ягоды») штриховок. Но,ладно,тема обширнейшая и сейчас в подробности входить не будем: я ещё много напишу про штриховку.

Несколько слов об обводилках. Как ни удивительно, но так обычно называют задания на соединение линией пронумерованных точек с целью получения узнаваемого контура. Тренировка, конечно отличная, но получаемые картины к изобразительному искусству уж очень мало относятся.

Я сама "обводилкой" называю изображение выполненное, например, твёрдым простым карандашом. Предложите ребёнку обвести светло-серые линии цветными карандашами и вы много увидите и узнаете об этом ребёнке. А что именно - я напишу отдельную статью.

И вот мы дошли до раскрасок. Раскраски нынче популярны. В магазинах они имеются в огромном ассортименте: и брошюрки по несколько страничек и толстые «тома».

Раскраски для маленьких обычно изображают какой-нибудь несложный стилизованный предмет или зверушку и предназначены для аккуратного закрашивания в пределах контура. Такие раскраски, надо полагать, неплохо дополняют и вносят разнообразие в занятия по развитию рук в детских садах.

Однако раскраски для детей постарше уже значительно сложнее, причём даже удивляющее сложнее. Это, как правило, картинки с техникой, персонажами популярных мультфильмов, или кадрами из них. Вот о пользе таких раскрасок можно поспорить. Я полагаю, нет таких наивных людей, кто бы думал, что раскрашивая трансформеров или анимешных девочек дети могут научиться рисовать - такая задача точно не стоит. Предположительно и эти раскраски предназначены для той же тренировки навыков закрашивания и развития аккуратности при выполнении работы. Это по идее. А на практике родители покупают раскраски … просто чтобы чем-то таким занять ребёнка. Раскраски отлично занимают детей в перерывах между плановыми занятиями в детском саду. Замечательное, спокойное времяпрепровождение, дающее взрослым возможность отдохнуть от детей. И дома тоже. Родители тратят деньги на приобретение брошюрки с очередными мульт-героями, вручают ребёнку предоставляют его самому себе. Тут, понятно, о пользе для развития ребёнка речи уже нет. И взрослым не стоит обольщаться и лгать самим себе, что это де полезно, просто мы проявили свою любовь к ребёнку в такой форме -купили вожделенный альбомчик: забери и делай с ним что хочешь.

А вообще мне жаль. Ведь если применять раскраски с умом, то это действительно замечательнейший способ развития и обучения детей. Но, того, чтобы была польза, чтобы чему-то научить, натренировать, надо учить и тренировать. Да, раскраски- это золотая жила, но требуется честное активное участие взрослого: объяснения, показ, контроль. Я постоянно и успешно применяю раскраски в работе по развитию мелкой моторики рук,глазомера, общего кругозора детей. Раскраски для всех я рисую сама (они не распечатаны, а нарисованы от руки) и по ходу занятия выполняю задание вместе с детьми, отслеживаю что у них получается, что вызывает затруднения и последующие задания планирую с учётом возможностей детей и исходя из постепенного наращивания сложности заданий. Эк, удивила, скажете вы, да мы все занятия проводим так. Верно, так и надо, и раскраски,наши славные и полезные раскраски именно такого подхода и заслуживают. И тогда, тогда вы удивитесь, как много возможностей они таят в себе

Публикации по теме:

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Ссылки. Раскраски, лабиринты .

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Зима
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Штриховки-обводилки-раскраски
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...