Штриховки-обводилки-раскраски

Марина Новикова
Штриховки-обводилки-раскраски

Штриховки-обводилки-раскраски

ассмотрим такие способы развития рук, как «раскраски» и «штриховки». Сюда так же можно отнести «обводилки». Все эти слова,хотя и звучат как-то несерьёзно, уже прочно вошли в обиход и мы, в общем, понимаем о чём именно идёт речь.

Согласно определению, которое дает словарь, штриховка – это приём нанесения тона штрихами, линиями и точками. Это определение дано для взрослых художников, нам же с вами достаточно просто понимать, что штриховка – это графический (карандашом или ручкой) способ закрашивания.

«Штриховками» в обиходе обычно называют задания из пособий по подготовке к школе и из прописей,в которых детям предлагается заполнить некий контур вертикальными,горизонтальными или наклонными линиями с определённой частотой. Дело это, разумеется, очень полезное. Однако, что вообще-то может быть так равномерно- полосато? Мало что. Вот разве узор «дождь»приходит на ум. Отвесные или косые струи дождя. Вроде и всё. Вот и прходится для таких заданий авторам пособий выбирать произвольные и немотивированные образы: заштриховать контур домика горизонтально, а контур утёнка - наклонно. Дети это, конечно, делают (безропотно, но я искренне считаю, что такой замечательный способ как штриховка можно приблизить к правде жизни и использовать её не только для развития мелкой моторики рук и глазомера, но и для расширения кругозора детей.

Нужно освоить наклонную штриховку? - дайте задание «Лист»и предложите заштриховать в соответствии с направлением боковых жилок.

Кстати, незаслуженно мало внимания уделяется штриховке по дуге или по кругу. Мы посоветуем давать ребятам как можно больше «округлых» и волнистых (упражнение «море волнуется» «шерсть барашка», «облака»,»круглые яблоки», «ягоды») штриховок. Но,ладно,тема обширнейшая и сейчас в подробности входить не будем: я ещё много напишу про штриховку.

Несколько слов об обводилках. Как ни удивительно, но так обычно называют задания на соединение линией пронумерованных точек с целью получения узнаваемого контура. Тренировка, конечно отличная, но получаемые картины к изобразительному искусству уж очень мало относятся.

Я сама "обводилкой" называю изображение выполненное, например, твёрдым простым карандашом. Предложите ребёнку обвести светло-серые линии цветными карандашами и вы много увидите и узнаете об этом ребёнке. А что именно - я напишу отдельную статью.

И вот мы дошли до раскрасок. Раскраски нынче популярны. В магазинах они имеются в огромном ассортименте: и брошюрки по несколько страничек и толстые «тома».

Раскраски для маленьких обычно изображают какой-нибудь несложный стилизованный предмет или зверушку и предназначены для аккуратного закрашивания в пределах контура. Такие раскраски, надо полагать, неплохо дополняют и вносят разнообразие в занятия по развитию рук в детских садах.

Однако раскраски для детей постарше уже значительно сложнее, причём даже удивляющее сложнее. Это, как правило, картинки с техникой, персонажами популярных мультфильмов, или кадрами из них. Вот о пользе таких раскрасок можно поспорить. Я полагаю, нет таких наивных людей, кто бы думал, что раскрашивая трансформеров или анимешных девочек дети могут научиться рисовать - такая задача точно не стоит. Предположительно и эти раскраски предназначены для той же тренировки навыков закрашивания и развития аккуратности при выполнении работы. Это по идее. А на практике родители покупают раскраски … просто чтобы чем-то таким занять ребёнка. Раскраски отлично занимают детей в перерывах между плановыми занятиями в детском саду. Замечательное, спокойное времяпрепровождение, дающее взрослым возможность отдохнуть от детей. И дома тоже. Родители тратят деньги на приобретение брошюрки с очередными мульт-героями, вручают ребёнку предоставляют его самому себе. Тут, понятно, о пользе для развития ребёнка речи уже нет. И взрослым не стоит обольщаться и лгать самим себе, что это де полезно, просто мы проявили свою любовь к ребёнку в такой форме -купили вожделенный альбомчик: забери и делай с ним что хочешь.

А вообще мне жаль. Ведь если применять раскраски с умом, то это действительно замечательнейший способ развития и обучения детей. Но, того, чтобы была польза, чтобы чему-то научить, натренировать, надо учить и тренировать. Да, раскраски- это золотая жила, но требуется честное активное участие взрослого: объяснения, показ, контроль. Я постоянно и успешно применяю раскраски в работе по развитию мелкой моторики рук,глазомера, общего кругозора детей. Раскраски для всех я рисую сама (они не распечатаны, а нарисованы от руки) и по ходу занятия выполняю задание вместе с детьми, отслеживаю что у них получается, что вызывает затруднения и последующие задания планирую с учётом возможностей детей и исходя из постепенного наращивания сложности заданий. Эк, удивила, скажете вы, да мы все занятия проводим так. Верно, так и надо, и раскраски,наши славные и полезные раскраски именно такого подхода и заслуживают. И тогда, тогда вы удивитесь, как много возможностей они таят в себе

Публикации по теме:

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Ссылки. Раскраски, лабиринты .

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Народные промыслы
  • Пасха
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Штриховки-обводилки-раскраски
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....