Папки-передвижки

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр»

Наталья Гацапук
Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр»

"Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр"

# Сидим дома с пользой. Консультация для родителей

"Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Б. М. Теплов

Публикация «Консультация для родителей „Домашний театр как средство воспитания, Пальчиковый театр“» размещена в разделах

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для гармоничного развития ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию эстетической активности личности. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актёрского мастерства. Детство каждого проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей.

Каждый ребёнок играет по - своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей - импровизированные театральные постановки. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта. Театрализованная деятельность в детском образовательном учреждении помогает:

1. Сформировать правильную модель поведения в современном мире.

2. Повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям.

3. Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством; правилами этикета, обрядами, традициями, прививать к ним устойчивый интерес.

4. Совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, побуждает к созданию новых образов и мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность - источник развития чувств и глубоких переживаний ребёнка; способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, заставляя сочувствовать персонажам и событиям.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству» (В. А. Сухомлинский).

Театрализованная деятельность способствует развитию творческих способностей, умению воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, побуждает к стремлению самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщает к художественной деятельности.

Театр для ребёнка – эта всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Такую большую радость могут доставить детям не только профессиональные актёры, но и родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Совместная театрально - игровая деятельность – это уникальный вид сотрудничества. Тут все равны: и дети, и взрослые.

Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение, в свою очередь, - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне, "глаза в глаза".

В процессе театрализации активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Театр - это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира! Театр может развить интерес детей к чтению, наблюдению и творчеству.

Существуют самые разнообразные виды театров, которые могут быть организованы не только в дошкольных учреждениях, но и в домашних условиях.

Рассмотрим подробнее о распространённом и доступном виде театра – пальчиковом, который пользуется большой популярностью у детей и взрослых.

Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребёнка (взрослого).

Миниатюрные персонажи оживают на руке, приобретая характерные для роли особенности и голос. Как правило, фигурки соответствуют героям детских сказок, но есть и просто куклы, выполняющие разные роли или функции.

В основе пальчикового театра — движения рук, сопровождающиеся рифмой, стихотворением, рассказом, сказкой. Это развивает мелкую моторику пальчиков, что активизирует деятельность головного мозга, в частности, речевых зон — исчезает монотонность, появляется красивая интонация, развивается фантазия.

Ребенок при этом — и творец, и актёр, и зритель. Это занятие интересное и полезное одновременно. Соединение этих свойств – золотое правило всех развивающих упражнений.

Представления на руке — прекрасная сюжетно - ролевая игра, позволяющая решать целый ряд задач:

1. Развитие речи.

2. Развитие мелкой моторики руки.

3. Развитие психических процессов: памяти, воображения, мышления, внимания.

4. Развитие пространственного воображения.

5. Развитие творческих способностей.

6. Постепенная подготовка руки к письму.

7. Формирование коммуникативных навыков.

Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, позволяют проявлять максимальным образом свои творческие способности.

Пальчиковый театр и речь ребенка.

Огромное воздействие пальчиковый театр оказывает на развитие речи.

1. Обогащается и активизируется словарный запас детей (ребёнок не только запоминает новые слова, но и использует их в речи).

2. Развивается связная речь (пересказывает большие отрывки текста, участвует в диалоге).

3. Развивается звуковая культура речи (пальчиковый театр даёт уникальную возможность отрабатывать звуки с помощью ролей: можно порычать как тигр или помычать как корова).

4. Происходит усвоение грамматического строя языка.

Построение словосочетаний – сложный процесс. Ребёнок должен уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже, склонении. Пальчиковый театр позволяет закреплять грамматические навыки путём многократных повторений.

5. Закрепляется знание художественной литературы.

6. Развивается эмоциональная выразительность речи.

Фигурка на пальце обладает уникальными возможностями — помогает преодолеть скрытые психологические барьеры, учит правильно излагать мысли и продумывать поведение.

Играем в пальчиковый театр!

Пальчиковый театр очень разнообразен. Фигурки для него могут быть куплены в наборах по мотивам художественных произведений или в виде отдельных героев (в продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева и других материалов, а можно их сделать самостоятельно — они будут уникальными и неповторимыми. Фигурки можно связать из ниток, слепить из пластилина, глины или теста, склеить из бумаги, сделать из папье - маше или пластиковых флакончиков— вариантов очень много.

В Интернете (и на МААМ) можно найти множество отличных мастер - классов по изготовлению персонажей пальчикового театра.

Куклы, сделанные в домашних условиях, с любовью и трепетом, особенно дороги и бережно хранимы.

А совместное изготовление взрослыми и детьми театральных героев (и декораций к театральному представлению) принесёт ещё большую радость!

Детям двух - трёх лет предлагаются простые сценарии для представления на одной ручке, с одним или двумя героями. После трёх лет можно использовать вторую ручку. В четыре - пять лет детям уже более доступно проигрывание сложных действий, даже с несколькими героями.

Прежде всего, ребёнка нужно познакомить с фигуркой, затем надеть куклу на пальчик и оживить ее. Первый опыт проведите в диалоге. Например, на вашем пальчике собачка, у ребёнка - кошечка. Поздоровайтесь, пообщайтесь.

Лучше всего предлагать детям для инсценировки знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок». Будет лучше, если непосредственно перед игрой вы прочтёте детям эти сказки (или повторите сюжет).

При знакомстве с этим видом деятельности взрослый сначала сам показывает детям спектакль. Когда ребёнок усвоит смысл игры, можно предложить ему конкретную роль. Обязательно нужно делать акцент на интонацию. Фигурка надевается на указательный палец или на два пальчика: средний и указательный.

По мере взросления детей инсценировки усложняются: добавляются другие герои, значит, приобщаются другие пальчики.

Дети любят театр, так как он позволяет им очутиться в мире сказки, попробовать себя сразу в нескольких ролях.

А взрослым пальчиковый театр позволяет решать целый ряд образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

Итак, театр создает хорошее настроение, обогащает детей радостными и светлыми впечатлениями, вызывает у них положительные эмоции, способствует их общему развитию, эстетическому воспитанию и оздоровлению.

Нужно оптимистически смотреть на возможность организации театрализованных представлений дома. Ведь так важно живое творческое общение родителей и детей!

Было бы замечательно, если бы домашние театры вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Домашний театр – это удивительное средство семейного воспитания и досуга, прекрасная возможность подружиться со своими детьми и выразить свою любовь друг к другу!

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

Желаю всем мира и добра, счастья и здоровья!

Публикации по теме:

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

«Пальчиковый театр»«Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр - это волшебный мир. С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс «Пальчиковый театр»Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

Наш пальчиковый театрНаш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Пальчиковый театр «Теремок»Пальчиковый театр «Теремок» Вот такую сказку я создала себе в группу. Дети с удовольствием смотрят спектакль "Теремок". Теперь сказка ожила. Пальчиковый театр.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Вязаный пальчиковый театр «Смешарики»Вязаный пальчиковый театр «Смешарики» Наша вязаная тема продолжается, сегодня утром к нам в группу,мама Тимура, принесла оригинальный подарок - вот такой пальчиковый театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 00:48
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД