Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символика и символы России»

Любовь Арбузова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символика и символы России»

НРМ ДОБУ Центр развития ребенка детский сад «Теремок»

Занятие

по нравственно – патриотическому воспитанию

"Символика и символы России"

Старшая группа

Воспитатель : Арбузова Л. В.

Тема: «Символика и символы России».

Цели занятия.

-Обучающие:

1. Обобщений и расширение знаний о символах и символике России.

-Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Символика и символы России“» размещена в разделах

1. Развитие познавательной активности.

- Воспитательные :

1. Воспитание любви к Родине, к родному краю.

Задачи :

-Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия»

-познакомить с символикой и символами России.

-Прививать интерес к народным сказкам и промыслам.

Оснащение занятия : компьютер, диск с презентацией, изображения леса, березка, корзинка с грибами и ягодами, матрёшки, веточки берёзы, березовое поленце, диск с исполнением гимна России.

Ход занятия:

I.Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру. а игру путешествие. И Путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Но прежде чем отправиться в наше путешествие давайте мы с вами вспомним наше имя и фамилия, что бы не заблудиться в дороге (Дети называют свои имя и фамилию). Отправляемся в путешествие, по нашей матушке России, по нашей Родине, по родному краю.

Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани - речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая, прекрасная на свете,

Это наша Родина - Россия.

II. Вступительная беседа.

(Россия) Показ слайдовой презентации символы России

(рассказ воспитателя по ходу презентации)

Вопросы детям :

- Ребята, скажите, как называется наше государство?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наша область?

-Как называется областной центр?

-Как называется наш районный центр?

-Как называется наш поселок?

Воспитатель : Мы живём с вами в замечательном поселке - Пойковский, который стоит на берегу реки Пойка. Недалеко от поселка находится лес, в который мы любим ходить.

- Ребята, наш поселок со всех сторон окружает тайга, а тайга это густой труднопроходимый лес. Тайга богата. В тайге живут различные звери, птицы ее населяет очень много деревьев и кустарников. В тайге много ягод и грибов.

Ребята, а вы любите ходить в лес? Вот мы и отправимся сейчас по волшебному лесу

III. Волшебная дорожка в лес.

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят.

Даню - земляникою,

Таню- костяникою,

Катеньку- орешками,

Андрея - сыроежками,

Сашеньку - малиной,

А Васю - хворостиной.

Ребята, посмотрите чем нас угощает волшебный лес, каким ягодами и грибами?

(Рассматриваем корзину с ягодами и грибами)

IV. Лесная история. Ребята посмотрите, а вот нас и встречает сам волшебный лес

-Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Вот видите, как много деревьев растет в нашем лесу, но одно дерево считается самым особенным. Послушайте сказку и ответьте на вопрос : о каком дереве говориться в этой сказке?

Рассказ воспитателя Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

Как коза избушку построила (Русская сказка)

Жила когда-то старуха- говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

- Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

- Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечал дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

- Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берё зе:

- Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

V. Беседа о берёзе.

Ребята, а давайте возьмемся за руки вокруг нашей березке, которая встретилась нам на нашем пути и заведем настоящий русский хоровод. (хоровод «Во поле березка стояла»)

- Присаживайтесь ребята сейчас, я кое что то интересное вам расскажу

Берёза считается символом России. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица.

Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой.

Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях бантики, кланялись ей и просили выполнить их желания. Издавна старались березу «заламати», так поется в русской народной песне. А из веточек березы делали березовые веники и ими парились в бане. Береза лечебное дерево, она оберегала всех русичей от различных болезней. А вы знаете, что березовыми дровами всегда в России топили русские избы и бани. Они считаются самыми лучшими и очень долго горят. А мы сейчас с вами представим, что мы пилим дрова и попробуем распилить березовые поленье.

Физминутка.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим- пилим.

Раз, два, раз, два!

Получились дрова!

Стихи о берёзе. Читают дети.

Люблю берёзку русскую…

VII. Символ России -матрёшка.

Рассказ о матрёшке.

Деревянную разъемную куклу назвали матрешка. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространенных русских имен, в основе которого лежит латинское слово Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой. В последствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъемное красочно расписанное деревянное изделие-матрешку. Но и по сей день, матрешка остается символом материнства, плодородием, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры

Показ разновидностей матрёшки.

А давайте мы с вами превратимся в настоящих матрешек, повяжем платочки и потанцуем танец

X. Итог занятия.

Что же является символикой и символами России. (Красная площадь, берёзы, матрёшки)

Заключительное слово воспитателя о любви к родному краю, к своей Родине.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символика и символы России»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД