«Символы зимних олимпийских игр». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Кокшарова
«Символы зимних олимпийских игр». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

"Символы зимних олимпийских игр".

(декоративное рисование в ст., подг. группе).

Задачи:

1. учить составлять узор в полосе, последовательно чередуя элементы; делить полосу на четыре равные части.

2. развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, кругозор.

3. формировать представления детей об олимпийском движении, воспитывать патриотические чувства.

Зрительный ряд:

• технологическая карта построения рисунка, схема изображения снежинки.

• иллюстрации символов зимних олимпийских игр.

• раздаточный материал: лист А4 (разделенный пополам горизонтально, простой карандаш, цветные карандаши,

Ход занятия.

Ребята, организаторы олимпийских игр в Сочи прислали нам письмо, в котором просят помощи. Им нужно украсить трибуны болельщиков повторяющимся узором, состоящим из символов олимпийских игр. Они предлагают поместить элементы узора в такие окошечки (воспитатель показывает пустые окошечки).

Вы хотите им помочь? (да).

А вы знаете какие существуют символы олимпийских игр? (леопард, зайка, мишка).

Да, это символы олимпийских игр именно в Сочи. А есть символы всех олимпийских игр - олимпийские кольца (показ иллюстрации). Они символизируют единство всех континентов Земли. Каждое кольцо - обозначено определенным цветом.

голубое - Европа

черное - Африка

красное - Америка

желтое - Азия

зелёное - Австралия.

Эти символы - дружба между пятью континентами.

Итак, олимпийский символ мы выбрали, (воспитатель помещает изображение колец в первое окошечко). Осталось выбрать символ зимы.

Какой символ вы предлагаете для изображения зимы? (выслушивая ответы детей, выбираем снежинку).

Светло - пушистая,

Снежно - белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель предлагает ребёнку поместить снежинку во второе окошечко узора.

Какой элемент узора мы поместим в третье окошечко? (снова кольца). В четвёртое? (снова снежинку).

Таким образом у нас получился повторяющийся узор, состоящий из символов зимних олимпийских игр (воспитатель демонстрирует узор на магнитной доске).

Объяснение построения рисунка по технологической карте.

1 этап: проводим ровные горизонтальные линии по краю листа.

«Символы зимних олимпийских игр». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

2 этап: полученную широкую полосу делим пополам вертикальной линией.

3 этап: полученные половинки делим еще пополам.

Таким образом у нас получилась широкая полоса, поделённая на четыре одинаковых части. В них нам нужно нарисовать символы зимних олимпийских игр - кольца и снежинки.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились,повертелись

И на корточки уселись. (встали).

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(все движения дети повторяют за воспитателем)

А теперь проходите на свои рабочие места. Все готовы к работе? Будьте организованными и собранными. Приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за правильной посадкой, осанкой, помогает детям индивидуально. Свои законченные работы дети вывешивают на магнитную доску.

Итог занятия.

Ребята, что мы с вами хотели нарисовать? (повторяющийся узор из символов зимней олимпиады).

Получилась ли у нас эта работа (да)

Для чего нам нужны эти узоры? (мы помогали украсить трибуну болельщиков).

Улыбнитесь те кому сегодня было легко работать. Кому было трудно, опустите голову.

Вы постарались, рисунки получились яркие, красивые, аккуратные. Я надеюсь организаторы соревнований примут во внимание ваши работы и используют их для украшения трибун болельщиков.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Символы зимних олимпийских игр». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. «Пляжная сумка с футляром для очков». Вторая жизнь ненужных вещей.
Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество...
Поэтический вечер «Строки опаленные войной»
Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Шуркина Е. В. Сануева Д. А. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной...
Конспект беседы на тему: «Мой папа в Армии служил»
( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные...
Фотоотчет праздника, посвященный Дню защитника Отечества: «Сегодня салют»
Фотоотчет праздника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" ( старший дошкольный возраст. Цель: расширить знания детей о празднике День...
Посткроссинг: у дружбы нет границ!
Приветствую коллег и участников проекта! Сегодняшний отчет так назвала не зря: границы нашей дружбы становятся все шире и шире, охватывают не только пределы...