Лучший педагог года

Система альтернативной коммуникации

татьяна водяных
Система альтернативной коммуникации

«Система альтернативной коммуникации»

Система альтернативной коммуникации (AAC) – это подход к общению, который позволяет людям с нарушениями речи или слуха общаться с помощью альтернативных средств, таких как жесты, символы, пиктограммы, голосовые синтезаторы, коммуникативные устройства и другие. AAC может использоваться при общении с людьми, которые не владеют вербальной речью. Альтернативная коммуникация может помочь детям с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с окружающим миром. Система AAC включает в себя обучение людей, которые используют альтернативные средства коммуникации (педагогов, тьюторов, родителей) и обучение коммуникации детей с нарушениями речи и слуха. Она основана на использовании карточек с изображениями и пиктограммами, которые помогают детям выразить свои мысли и желания. Взрослые, которые работают с ребенком, должны знать, как правильно использовать карточки и какие изображения, и пиктограммы подходят для разных ситуаций. Карточки PECS можно использовать в различных ситуациях, таких как посещение магазина, прогулка в парке или посещение врача. Ребенок может использовать карточки для того, чтобы попросить что-то, показать, где находится тот или иной предмет, выразить свое желание. Для удобства их размещают на специальных листах с липучками - липкими лентами в ряды так, чтобы ребенку было удобно размещать разрезанные, заламинированные и посаженные на липучку карточки. Листы с карточками формируются в альбом, который ребенок использует для коммуникации.

Публикация «Система альтернативной коммуникации» размещена в разделах

Карточки PECS - это не просто карточки, на которые ребенок показывает. Это - система коммуникации. С помощью PECS неговорящий ребенок учится обращаться к собеседнику. Важно, что ребенок не просто показывает на карточку, а отдает карточку собеседнику в обмен на желаемый предмет. Таким образом, ребенок не просто сообщает, что он хочет, а учится общаться, обращаться с просьбой к другому человеку.

Работа с карточками PECS включает в себя несколько этапов. Существует 6 основных этапов введения карточек PECS :

1 этап. «Как» осуществлять общение.

Цель данного этапа: когда ребенок увидит наиболее предпочитаемый предмет, он берет карточку с изображением этого предмета, дотягивается до собеседника и отдает ему в руку эту карточку. То есть, на этом этапе ребенок учится обращаться к человеку (дотрагиваясь до него, осуществлять направленное действие (кладет карточку в руку собеседнику) и получает результат (то есть ему дают желаемый предмет в обмен на карточку). На этом этапе используется только одна карточка во время.

2 этап. Расстояние и настойчивость.

Цель этого этапа: Если ребенок что-то хочет, то он подходит к своему альбому с карточками PECS, берет оттуда нужную карточку, подходит к собеседнику, привлекает его внимание и кладет карточку в руку собеседнику.

3 этап. Различение карточек.

Цель данного этапа: если ребенок что-то хочет, он идет к альбому с карточками, выбирает нужную карточку из нескольких, подходит к собеседнику и отдает ему карточку.

4 этап. Структура предложения.

Цель данного этапа. Ребенок научится просить разные предметы с помощью фразы «Я хочу…» : подходит к альбому, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает нужную карточку, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с альбома, подходит к собеседнику и отдает ему шаблон.

5 этап. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»

Цель: ребенок спонтанно просит разные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?»

6 этап. Комментирование

Цель: Ребенок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Что это?», «Что у тебя есть?»

На этом этапе ребенок учится не просто отвечать на вопрос, но еще и спонтанно комментировать что-то.

Используя карточки PECS, вы шаг за шагом сможете наладить общение со своим ребенком.

После того, как ребенок научился использовать карточки PECS, необходимо регулярно оценивать его прогресс. Это поможет определить, насколько хорошо ребенок понимает язык и может ли он использовать карточки для общения с окружающими. Важно помнить, что работа с карточками PECS требует терпения и времени. Однако если правильно организовать процесс обучения, то это может значительно улучшить качество жизни ребенка с нарушениями речи или слуха.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система альтернативной коммуникации
Опубликовано: 29 августа 2023 в 07:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД