Система детского экспериментирования

Альвина Осипова
Система детского экспериментирования

Система детского экспериментирования

Несмотря на прилагаемые усилия теоретиков дошкольного образования (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, O.Л Князева, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, на сегодняшний день методика организации познавательно - исследовательская деятельности разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности. Поэтому я обобщила опыт своей работы по этому направлению и разработала систему детского экспериментирования и хочу поделиться ею с целью внедрение детского экспериментирования в практику работы своих коллег – воспитателей.

Группа Методические приёмы Умения Результат

2 младшая группа • Игровые ситуации и приёмы

• Наблюдения детей за действиями педагога, выполнение действий вместе с ним

• Использование готовых моделей • Повторяют за воспитателем

• Выполняют действия с игрушками

• Помогают педагогу ухаживать за растениями

• Задают многочисленные вопросы природоведческого содержания • Заинтересованность детей неожиданными занимательными экспериментами

• Дети пытаются отвечать на вопросы

Средняя группа • Игры с предметами – заместителями

• Рассматривание иллюстраций, оборудования

• Отдельные конкретные действия детей

• Проведения опытов детьми

• Запись полученной информации с помощью рисунков и взрослого • Получают ответы экспериментальным путём

• Действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными

• Проявляют первые попытки работать самостоятельно • Выполнения простейших зарисовок, любят отвечать на вопросы

• Действуют с используемым материалом

• Начинают высказывать предположения, каким может быть результат опыта

Старшая группа • Чтение познавательной литературы, сбор информации из различных источников

• Изготовление макетов, построек, тематических альбомов, дневников наблюдений

• Самостоятельное проведение опытов

• Составление коллекций

• Сбор записей полученной информации

• Отбор определённого материала • Самостоятельно пытаются искать отвыеты на вопросы

• Анализируют результаты опытов, делают выводы

• Применяют разнообразные графические формы

• Находят разницу и сходство сравнивая два состояния одного и того же объекта • Создают условия для проведения опытов

• Собирают коллекции

• Посещают со взрослыми выставки и музеи

• Посредством наблюдений, экспериментов получают знания

Подготовитель-

ная группа • Практическое исследование ситуаций, работа со схемами

• Прогнозирование изменений предметов и событий, самостоятельное решение системы задач

• Запись полученной информации с помощью условных символов • Самостоятельно задумывают опыты, придумывают методику и распределяют обязанности между собой

• Выполняют сами опыты и делают самостоятельно необходимые выводы, формулируя их

• Выдвигают гипотезы, отказываются, если она не подтверждается

• Делают выводы о скрытых свойствах предмета • Самостоятельно выстраивают цепочку действий с данным материалом и используют её в экптериментировании

• Опыт - это самоцель, инициатива самостоятельно продумывать условия для проведения опытов

• Фиксируют этапы действий и результаты графически

Публикации по теме:

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Система детского экспериментирования
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...