Система двигательной деятельности детей

Светлана Владимирова
Система двигательной деятельности детей

Система двигательной деятельности детей в НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД»

Старший воспитатель Владимирова Светлана Юрьевна

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением.

Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности.

Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется

физкультурно – оздоровительной работе, в т. ч. организации двигательного режима воспитанников.

В нашем Детском саду разработана система физкультурно – оздоровительной работы.

Цель:

- Охрана и укрепление здоровья детей;

- Формирование предпосылок здорового образа жизни;

- Повышение физической готовности детей через оптимизацию двигательной активности.

Задачи:

1. Организация рационального режима дня, полноценного питания;

2. Создание условий для оптимального двигательного режима;

3. Осуществление закаливающих мероприятий;

4. Реализация индивидуального подхода детям.

Физкультурно – оздоровительная работа ведётся в двух направлениях:

1. Оздоровительное направление.

2. Двигательное.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«Утренняя гимнастика»

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмичным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит. Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.

Ребенок, который систематически занимается утренней гимнастикой, находится в состоянии «Мажора»: он бодр, весел, способен играть.

«ЗАКАЛИВАНИЕ»

гимнастика после дневного сна

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. В результате закаливания ребёнок становится менее восприимчивым к резким изменением температуры и простудным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровым аппетитом, отличаются бодростью, жизнерадостностью.

Основными средствами закаливания служат: воздух, солнце и вода

Двигательное направление

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия способствуют формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников.

ПЛАВАНИЕ

Плавание –содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Двигательная активность на прогулке

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Спортивные досуги

В игре ребёнок проявляет все свои способности и видит результат своих действий. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Игры, хороводы

Музыкально ритмические игры, упражнения, хороводы благоприятно воздействуют не только на развитие навыков ритмики, музыкальности в целом, но и на создание бодрого, радостного жизненного тонуса ребенка, улучшает его осанку, координацию, внимание, одновременно снимает стресс и усталость.

Динамические паузы, физкультминутки

Физкультурные минутки, динамические паузы – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Физминутки, динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы

7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний

Система двигательной деятельности детей в

НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД» включает:

* Физкультурные занятия в спортивном зале, в бассейне и на свежем воздухе;

*Утреннюю гимнастику;

*Двигательную активность на прогулке;

*Подвижные игры;

*Динамические паузы ;

*Гимнастику после дневного сна;

*Спортивный досуг игры;

*Приём детей на улице в тёплое время года;

*Игры, хороводы.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система двигательной деятельности детей
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...