Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Надежда Соколова
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Дети с нарушениями речи (в особенности с ОНР) в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики.

Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для своевременного коррекционно-педагогического воздействия по формированию и развитию у детей лексического компонента языка.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого развития является одним из условий высокой эффективности логопедической работы по обеспечению готовности детей к обучению русскому языку и школьной адаптации в целом.

Таким образом, формирование лексики у детей с ОНР является одним из актуальных направлений в системе коррекционной логопедической работы.

В основе обучения применяются дидактические игры. Они включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности как составляющие.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1. игры с предметами (игрушками, природным материалом);

2. настольно-печатные;

3. словесные игры.

Рекомендации по организации дидактических игр и упражнений

- игры не должны быть длительными по времени (5-15 мин.);

- они должны проводиться в неторопливом темпе;

- игра должна быть живой, интересной;

-игра должна быть частью непосредственно образовательной деятельности или проводиться в один из режимных моментов;

- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;

- в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью, стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу.

Обобщив опыт работы по данной теме, мы обозначили цель, задачи, подобрали дидактические игры в соответствии с лексическими темами.

С учетом требований коррекционной программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», нами была определена система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр.

Данная система формирования лексики повышает эффективность коррекционного воздействия в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Игры на формирование словаря у детейИгры на формирование словаря у детей Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...