Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Надежда Соколова
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Дети с нарушениями речи (в особенности с ОНР) в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики.

Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для своевременного коррекционно-педагогического воздействия по формированию и развитию у детей лексического компонента языка.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого развития является одним из условий высокой эффективности логопедической работы по обеспечению готовности детей к обучению русскому языку и школьной адаптации в целом.

Таким образом, формирование лексики у детей с ОНР является одним из актуальных направлений в системе коррекционной логопедической работы.

В основе обучения применяются дидактические игры. Они включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности как составляющие.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1. игры с предметами (игрушками, природным материалом);

2. настольно-печатные;

3. словесные игры.

Рекомендации по организации дидактических игр и упражнений

- игры не должны быть длительными по времени (5-15 мин.);

- они должны проводиться в неторопливом темпе;

- игра должна быть живой, интересной;

-игра должна быть частью непосредственно образовательной деятельности или проводиться в один из режимных моментов;

- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;

- в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью, стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу.

Обобщив опыт работы по данной теме, мы обозначили цель, задачи, подобрали дидактические игры в соответствии с лексическими темами.

С учетом требований коррекционной программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», нами была определена система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр.

Данная система формирования лексики повышает эффективность коррекционного воздействия в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Игры на формирование словаря у детейИгры на формирование словаря у детей Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...