Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Надежда Соколова
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Дети с нарушениями речи (в особенности с ОНР) в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики.

Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для своевременного коррекционно-педагогического воздействия по формированию и развитию у детей лексического компонента языка.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого развития является одним из условий высокой эффективности логопедической работы по обеспечению готовности детей к обучению русскому языку и школьной адаптации в целом.

Таким образом, формирование лексики у детей с ОНР является одним из актуальных направлений в системе коррекционной логопедической работы.

В основе обучения применяются дидактические игры. Они включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности как составляющие.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1. игры с предметами (игрушками, природным материалом);

2. настольно-печатные;

3. словесные игры.

Рекомендации по организации дидактических игр и упражнений

- игры не должны быть длительными по времени (5-15 мин.);

- они должны проводиться в неторопливом темпе;

- игра должна быть живой, интересной;

-игра должна быть частью непосредственно образовательной деятельности или проводиться в один из режимных моментов;

- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;

- в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью, стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу.

Обобщив опыт работы по данной теме, мы обозначили цель, задачи, подобрали дидактические игры в соответствии с лексическими темами.

С учетом требований коррекционной программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», нами была определена система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр.

Данная система формирования лексики повышает эффективность коррекционного воздействия в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Игры на формирование словаря у детейИгры на формирование словаря у детей Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник мам — 8 Марта по сказке «Золушка» в подготовительной группе
ПРАЗДНИК МАМ – 8 МАРТА по сказке «ЗОЛУШКА» в подготовительной группе Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Мальчики /с цветами/ стоят у боковых стен...
Крылатые письма или друзья по переписке
Сегодняшнюю публикацию хочу начать с отрывка стихотворения Вячеслава Георгиевского, с творчеством которого познакомилась на Стихи. ру: Крылатые письма В...
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...