Система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков

Масленникова Анастасия
Система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков

Развитие коммуникативных способностей детей в дидактическом уголке «Речевой дворик»

Не секрет, что содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие способного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В настоящее время система дошкольного образования находится в поиске нового содержания в обучения и форм воспитания детей. С введением ФГТ в прошлое уходит использование учебной модели при организации детей на занятии. Важнейшая предпосылка совершенствования речевой деятельности – создание эмоциональной благоприятной среды, способствующей возникновению желание активно участвовать в речевом общении.

С этой целью у нас в группе был оформлен дидактический уголок «Речевой дворик», где находятся Чудо – дерево, Дидактический домик, Волшебный сундучок. С помощью этого уголка мы решаем самые разнообразные задачи по всем направлениям развития речи. Тематика событий, разворачивающихся в дидактическом уголке, взаимосвязана с темой недели.

Например, при ознакомлении детей с темой «Животные леса» я собирала их возле Чудо – дерева и предлагала им поиграть в игу «Ежик», направленную на развитие мелкой моторики рук.

Например Дидактическая игра для обработки падежных окончаний «Чей хвост, Чья голова?». Я расставляла картинки животных и обыграла ситуацию.

Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки, давайте закроем глаза и будем считать до пяти, а звери спрячутся.

В это время я расставляла картинки диких животных так, чтобы была видна только часть их тел.

Чей хвост, чьи уши, чья голова видна из-за (какого- либо предмета?

Дети. Хвост лисы, уши белки, голова медведя и т. д.

После того как детишки нашли всех животных, они вспоминают, в каких сказках встречаются эти животные.

Также мы обыгрывали сказку «Теремок» при помощи пальчикового театра, пригласив тех животных, в названиях которых есть звук [ш] (мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчишка – трусишка, волк из-за кустов хватыш, мишка – батюшка) и придумывали новых героев сказки и ее новое окончание. После игры все атрибуты складываем в «Волшебный сундучок».

Используя игровую ситуацию и подражательные способности детей, мы легко добились произношения того или иного звука. Дети с большим желанием включаются в игру. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удержать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

Включение в предметно- развивающую среду группы таких дидактических уголков, как «Речевой дворик», позволяет ненавязчиво вовлекать детей в образовательный процесс, используя занятия как занимательное дело для ребенка.

Масленникова Анастасия Сергеевна

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...