Система методической помощи и поддержки педагогам в условиях развертывания инновационной деятельности

Катерина Кочнева
Система методической помощи и поддержки педагогам в условиях развертывания инновационной деятельности

1 «Система методической помощи и поддержки педагогам в условиях развертывания инновационной деятельности» именно так звучит тема моего аналитического отчета. 2 Система воспитательно-образовательной деятельности специалистов дошкольного учреждения носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всесторонне развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

3 Характер инновационной деятельности наших педагогов можно определить как комбинаторный: традиционные формы и методы воспитательно-образовательной деятельности сочетаются с изменённым содержанием, 4 с внедрением новых образовательных технологий. Инновационная деятельность педагогов выполняет роль пускового механизма ДОУ, становится условием его развития.

5 Актуальность работы заключается в том, что сейчас, в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, где инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

6 Объектом исследования является: инновационная деятельность ДОУ.

Предмет: помощь и поддержка педагогам в условиях развертывания инновационных технологий.

7 Противоречие проявляется в том, что необходимо развертывать в дошкольных образовательных учреждениях систему инновационной методической помощи для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность, но для этого недостаточно научно-методического обеспечения инновационных процессов, а также отсутствие в педагогической теории и практике описания содержания и форм реализации данных процессов.

8 В самом начале, когда я только начала работать над этой темой я столкнулась с тем, что большинство педагогов неистово сопротивлялись всему новому. Причем это сопротивление являлось скрытым: никто прямо не заявлял, что он противник нового. Сопротивление являлось завуалированным и выступало чаще в форме «критики предлагаемой инновации» или утверждения типа: «Ничего нового – мы всегда так делали». Однако любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если педагог не увидит пользы для себя от инновационного процесса, ведь есть опасность, что он начинает заниматься решением только задач функционирования и выживания. Воспитатели привыкли работать в определенных условиях, их устраивает режим, темп, способы работы. И вдруг этой привычной трудовой атмосфере что-то угрожает. Конечно, первой естественной реакцией становятся три «Не»:

9 - НЕдоверие.

- НЕприятие.

- НЕдовольство.

10 Каковы же причины такого яростного сопротивления переменам? Выделим главные из них:

болезненное расставание со своими привычками, так как к сложившимся условиям уже привыкли;

продолжительная адаптация к условиям труда и к требованиям руководства, ведь теперь все надо начинать сначала;

боязнь в связи с нововведениями больше потерять, чем приобрести.

11 Для решения этих проблем в нашем детском саду и была создана методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального потенциала педагогов, являясь одним из компонентов творческой деятельности.

12 Общая цель методической службы в ДОУ – создание условий для внедрения инноваций для эффективного развития ДОУ.

13 Задачами методической службы являются:

обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

создание условий для повышения профессиональной компетенции и роста педагогического мастерства путем внедрения инновационных технологий каждым педагогом;

организация участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационной деятельности;

проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.

14 Проект включает в себя три этапа деятельности: Организационный 2013г. Внедренческий 2014-2016гг. Обобщающий 2017г.

Этапы деятельности:

15 Организационный 2013г.

1. Разделение имеющихся материалов по внедрению инноваций в ДОУ на законченные части (модули и его элементы, имеющие самостоятельное значение, но работающие в единой системе методической помощи и поддержки педагогам.

2. Непрерывное повышение квалификации и компетентности педагогов.

Обучение воспитателей проводится через разные формы:

проведение семинаров для сотрудников;

направление их на курсы повышения квалификации;

организация работы методических объединений или творческих групп;

практикумы;

использование в работе нетрадиционных педсоветов:

o педсовет - деловая игра;

o ситуативный педсовет;

o педсовет-дискуссия;

o педсовет-диспут;

o педсовет – ярмарка педагогический идей;

o педсовет – педагогическая копилка.

самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.

16 Внедренческий 2014-2016гг.

Создание инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью.

Для каждой категории педагогов – участников инновационной структуры – необходимо определение и уточнение их функциональных обязанностей, а также закрепление прав.

Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приведет к получению значимого для них результата, вознаграждения

(материального, морального); что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.

17 Обобщающий 2017г.

1. Систематический анализ результатов инновационной деятельности, который позволяет своевременно регулировать и корректировать процесс управления воспитательно-образовательным процессом, который является одним из компонентов аналитической деятельности педагогов.

Единая система мониторинга, обеспечит необходимую информационную основу для принятия и коррекции управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач и включающая в себя:

Информационный мониторинг – необходим для сбора, накопления и систематизации материала по внедрению инноваций в ДОУ.

Управленческий мониторинг - необходим для отслеживания и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Педагогический мониторинг - необходим для изучения эффективности педагогического процесса, способствующего развитию дошкольников, для проведения диагностики исследования динамики развития любознательности и познавательной активности дошкольников, определения уровня познавательной потребности. Анкетирование родителей, направленное на изучение отношения родителей к инновационной деятельности в ДОУ. Анкетирование педагогов с целью оценки и самооценки профессионализма по организации инновационной деятельности. [ 3.73с. ]

18 Таким образом, в условиях развертывания инновационных технологий в дошкольном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности

педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на качественный уровень.

19 Ожидаемые результаты работы по проекту:

1. Включение в инновационный процесс 90% педагогического коллектива.

2. Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды.

3. Расширение работы методической службы ДОУ.

4. Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов.

5. Повышение качества образовательного процесса.

6. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.

20 Следующим этапом моей деятельности будет развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально-личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов, а также формирование основ информационной культуры и технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса с помощью программы «Microsoft Office Power Point». Так как в детском саду созданы все условия, для работы с ИКТ.

21 На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого члена педагогического коллектива. В этом нам поможет социальный компонент деятельности. В процессе изменения дошкольного образовательного учреждения меняются люди: они должны приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также часто меняют рабочие привычки и ценности.

В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. При помощи компонента регулятивного и компонента самосовершенствования мы постараемся сформировать такую систему работы с педагогическими кадрами, характер которой будет зависеть от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника. Поэтому, приступая к инновационной деятельности, я, как сотрудник методической службы, должна хорошо знать каждого педагога, и подбирать те формы и методы работы, которые будут способствовать созданию коллектива единомышленников.

22 Древний философ Скилеф заметил однажды: «Успех – это произведение интересных мыслей на умение их донести». Надеюсь, что разрабатываемая мной система будет полезна педагогам и поможет им перебороть страхи по внедрению инноваций в образовательный процесс ДОУ.

23 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

otch-t_bsb8h.pptx | 7437,21 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Погружение в старину через разные виды деятельностиПогружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Система методической помощи и поддержки педагогам в условиях развертывания инновационной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2013 в 16:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...