Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей

Татьяна Логинова
Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей

Методическая разработка

на тему

«Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно речевой деятельности детей»

Слайд 1

Тема методической разработки: «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно – речевой деятельности детей»

Слайд 2

Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно – речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций.

Анализ сложившейся практики показывает, что процесс и результативность познавательно – речевого взаимодействия педагогов с детьми не соответствует параметрам выпускника детского сада.

Поэтому необходимо совершенствовать педагогические методы, формы и приёмы направленные на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, а также на стимулирование познавательной активности педагогов.

Слайд 3

Нормативно - правовое обеспечение способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования.

В нашем детском саду воспитательно-образовательная работа на основе следующих документов:

- «Закон об образовании»

- «Федерально государственные требования»

-Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

-Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №37» в которой определен весь воспитательно-образовательный процесс.

Учитывая то, что наш детский сад, имеет приоритетное направление познавательно - речевого развития детей мы применяем такие парциальные программы, как:

- «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. А. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

- «Юный эколог» С. Н. Николаева

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова

Слайд 4

Одним из направлений методической работы является качественная организация воспитательно-образовательного процесса в направлении познавательно – речевого развития детей, повышение профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала педагогов через расширение методических структур в ДОУ. Таким образом, для достижения положительных результатов в данном направлении мной была определена система методической работы:

1. Сбор информации:

2. Анализ:

3. Планирование деятельности:

4. Организация процесса:

5. Регулирование и коррекция:

Слайд 5

Для изучения качества работы по направлению познавательно – речевого развития с педагогами были проведены беседы, наблюдения, анкетирование, анализ воспитательно – образовательного процесса.

В ходе проведенного обследования было выявлено:

-Недостаточные знания педагогов в данной области (слабое владение методиками)

-Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.

- Слабая информированность родителей, как участников воспитательно образовательного процесса.

Материал по познавательно – речевому развитию у педагогов освоен на высоком, среднем и низком уровне.

Мониторинг интегративных качеств детей «Любознательный и активный»

Показал следующие результаты:

Слайд 6

Исходя из результатов мониторинга мной была поставлена цель:

-Повысить квалификацию педагогов в направлении познавательно – речевого развития детей в ДОУ.

Слайд7

Задачи:

-Повысить профессиональное мастерство и творческую активность педагогов.

-Создать в коллективе обстановку творческого поиска и наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми

-Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей.

-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 8

Организация работы по познавательно – речевому развитию направлена на

- родителей (анкетирование, консультации, беседы родительские вечера и собрания с использованием ИКТ)

-детей (мониторинг, совершенствование предметно-развивающей среды, организация мероприятий, направленных на познаватнльно - речевое развитие ребенка)

-педагогов (Мониторинг, внедрение инновационных форм и методов организации работы в данном направлении, контроль за процессом реализации поставленных задач).

Слайд 9

Для решения данной проблемы были выбраны следующие методические приемы

-Деловая игра

-Семинар

-Устный журнал

Слайд 10,11,12

Для совершенствования работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей был проведен педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Этот педагогический совет был направлен на решение следующих задач:

-Вызвать у педагогов осознанин необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

-Развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи воспитанников;

-Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;

На данном педагогическом совете были использованы следующие направления работы:

-Презентация для педагогов – новые формы работы с детьми по познавательно-речевому развитию детей.

- Рубрика «Говори правильно» - правильное произношение скороговорок.

-Деловая игра «Что, когда и почему?» - вниманию педагогов были представлены следующие вопросы:

-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (игра)

-Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

(общение со сверстниками, диалог, умение привлекать к себе внимание соседа, интересуется высказываниями)

-Дискуссия с элементами практикума «Формулировка правил к проведению НОД познавательно –речевого вида»

Вниманию педагогов были представлены памятки «Пять правил к проведению НОД»

Слайд 13,14

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Для педагогов ДОУ был проведен семинар на тему «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». Целью нашей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Сегодня мы хотим наиболее подробно остановится на таком методе развития познавательно-речевых способностей, как обучение детей на материале вариативности игр по ТРИЗу – круги Луллия. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы. Новизна проекта в том, что применяемые педагогами методы и приемы учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Это нетрадиционный подход к решению сложной социально-педагогической проблемы. Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе с детьми состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы и подойти к использованию материала нетрадиционно.

Слайд 15,16

Успех в работе по познавательно - речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого был проведен педагогический совет в форме устного журнала на тему: «Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в процессе познавательно- речевого развития».

Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».

Вторая страница. Информационная.

Итоги тематической проверки. Организация сотрудничества с родителями. Третья страница.

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Вниманию педагогов были представлены ряд вопросов, отвечать нужно быстро: да нет, никогда.

-Убеждены ли вы, что общаться с ребенком гораздо сложнее, чем с детьми?

-Проще ли вам подготовить письменную информацию, чем провести устную?

Четвертая страница. Домашнее задание.

Сообщение воспитателей о методах вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Слайд 17

По итогам проделанной работы был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей и мониторинг педагогов. Результаты мониторинга говорят о том, что система методической работы направленной на повышение педагогической и профессиональной компетенции педагогов ДОУ в познавательно – речевом развитии детей дает положительные результаты. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.

Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества.

Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т. е. осуществляется та самая «обратная связь».

Слайд 18

Для дальнейшей работы в данном направлении были определены следующие перспективы:

На педагогов

•Поиск наиболее эффективных форм проведения педсоветов

•Внедрение музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

На детей

•Создание познавательной игротеки

•Внедрение инновационных форм работы с детьми «Синквейн в ДОУ», арт-терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников.

•Использование мультимедиа в НОД

•Создание мозаичных макетов – карт как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

На родителей

•Создание клубов по интересам

•Вечера вопросов и ответов

•Семинары – практикумы

Слайд 19

Литература

1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10.

2. Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12.

3. Дошкольная педагогика: Уч. пособие / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978.

4. Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.

5. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.

6. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 1999.

7. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.

Слайд 20

Наши контакты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...