МААМ-картинки

Система методической работы в детском саду

Наталья Комогорцева
Система методической работы в детском саду

Предлагаю молодым методистам, заместителям заведующих по воспитательно - образовательной работе в детском саду свой опыт по организации методической работы, службы: цель, задачи,направления, формы и методы деятельности.

По мнению А. И Васильевой, методическая работа в ДОО – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.

Публикация «Система методической работы в детском саду» размещена в разделах

К. Ю. Белая предлагает понимать: методическую работу – как целостную систему деятельности, направленную на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОО.

Основные задачи методической работы :

Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.

Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

Организация работы по изучению нормативных документов.

Оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).

Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Направления методической работы.

1. методический кабинет - центр методической работы в ДОО. Принципы:информированность, доступность, эстетичность, содержательность.

2. нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОО.

3. планирование деятельности ДОО.

4. организация и руководство образовательной деятельностью ДОО.

5. контроль.

Информационно - познавательная наполняемость кабинета:Литература по управлению образовательным процессом.

Психолого-педагогическая литература и дидактический материал по видам деятельности и областям знаний ребёнка.

Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй.

Периодические издания.

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение квалификации.

В психолого-педагогической литературе методическая работа рассматривается, прежде всего, как составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации (Волобуева Л. М).

Поэтому задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работы.

Методист организует :

*Работу школы молодого педагога;

*Консультации, мастер-классы, педагогические советы;

*Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. По мнению Я. С. Турбовского,передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющие актуальные потребности практики обучения и воспитания.

*Развитие, совершенствование предметно - развивающей среды в группах. Благоустройство территории ДОО.

* Формирование инновационной направленности в деятельности ДОО. Прежде всего это касается освоения компьютерных технологий, особенно педагогами – «стажистами». Как часто приходилось слышать: «Я боюсь», «Уже не тот возраст», «Да мы как-нибудь без компьютера обойдемся». Но … «капля камень точит». Мы начали работу в заданном направлении и добились положительных результатов. У воспитателей появился интерес к созданию презентаций, электронных порфолио, мини – фильмов. Сейчас они говорят так: «Как здорово, мне нравится», «Я сделала это сама», «Оказывается это не сложно».

*Оптимизация взаимодействия элементов внутренней среды ДОО. Воспитатели, помощники воспитателей

Логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Родители, наблюдательный совет

Дети

Медицинский работник

Администрация ДОО

* Координация работы с родителями.

Общие, групповые и индивидуальные педагогические консультации, беседы, семинары, круглые столы.

Совместное проведение занятий, досугов, изготовление костюмов.

Участие в конкурсах, выставках.

Опрос, анкетирование.

Разработка информационных буклетов, оформление родительских уголков.

Дни открытых дверей.

Мастер – классы логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя.

*Обеспечению конкурентоспособности МАДОО и созданию единого образовательного пространства способствуют постоянно расширяющиеся и укрепляющиеся связи МАДОО с социумом.

*Развитие сетевого образования.

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система методической работы в детском саду
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД