Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль)

ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль)

Январь.

Третья неделя

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегопадом.

Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы и акации.

Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за небом.

Цель: рассмотреть облака на небе, показать изменение неба в утренние и вечерние часы.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: рассмотреть облака на небе, показать изменение неба в утренние и вечерние часы.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: продолжать формировать представления детей о зиме, зима белого цвета.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание ели.

Цель: формировать представление о строении ели.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание ели.

Цель: уточнить понятие толстый ствол, указать какие у нее иголки, пушистые лапы.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание следов на снегу.

Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: продолжать расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание следов на снегу.

Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание ели.

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, зеленом наряде.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание следов на снегу.

Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать уточнять знания о птицах, их повадках.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание следов на снегу.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка по участкам детского сада.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Февраль.

Первая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание снежинок.

Цель: показать красоту снежинок, рассмотреть строение.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: продолжать расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание снежинок.

Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание березы.

Цель: воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание снежинок.

Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: продолжать воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, продолжать рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание снежинок.

Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: продолжать воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, продолжать рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание деревьев.

Цель: продолжать показывать детям красоту зимнего дерева.

Вторая неделя

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ярким зимним днем.

Цель: показать красоту яркого зимнего дня. Зимой погода тоже бывает яркая.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание сосны.

Цель: познакомить детей с сосной.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ярким зимним днем.

Цель: продолжать показывать красоту яркого зимнего дня. Зимой погода тоже бывает яркая.

Прогулка 2

Рассматривание сосны.

Цель: продолжать знакомить детей с сосной.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание сосны.

Цель: продолжать знакомить детей с сосной.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за стройкой.

Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание сосны.

Цель: показать разницу между лиственными деревьями и хвойными.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание следов на снегу.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представление об особенностях зимнего солнца (тусклое, светит, но плохо греет).

Прогулка 2 (вечер).

Сравнение акации и сосны.

Цель: показать разницу между кустом и хвойным деревом.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представление об особенностях зимнего солнца (тусклое, светит, но плохо греет).

Прогулка 2 (вечер).

Сравнение акации и сосны.

Цель: продолжать показывать разницу между кустом и хвойным деревом.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание березы и акации.

Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега: белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегирем.

Цель: познакомить детей со снегирем.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега: белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегирем.

Цель: продолжать знакомить детей со снегирем.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега: белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание маленьких кустиков.

Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать уточнять знания о птицах, их повадках.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль)
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды, о значении...
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»
Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес! » Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея: Здравствуйте,...
Методическая разработка по организующему моменту НОД
Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд был...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...