Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь)

ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь)

Ноябрь

Первая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за лужами.

Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за лужами

Цель: дать детям первоначальные знания о том, что вода при низкой температуре превращается в лед.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за насекомыми.

Цель: обратить внимание детей на то, что в ноябре уже не видно насекомых.

Прогулка 2 (вечер).

Цель: продолжать давать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за транспортом.

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание деревьев.

Цель: показать детям, что деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву, стоят голые.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие воды в окружающей среде.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание деревьев.

Цель: формировать представление детей о том, что деревья тоже готовятся к зиме.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание ели.

Цель: формировать представление о ели.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание деревьев.

Цель: формировать представление детей о том, что деревья тоже готовятся к зиме.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за лужами

Цель:продолжать давать детям первоначальные знания о том, что вода при низкой температуре превращается в лед.

Прогулка 1 (утро).

Сравнение березы и ели.

Цель: показать детям сходство и различия между березой и елью.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.

Третья неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание кустарников.

Цель: формировать у детей умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание кустарников.

Цель: формировать у детей умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание кустарников.

Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание кустарников.

Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание кустарников.

Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за почвой.

Цель: формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за почвой.

Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за почвой.

Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за почвой.

Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Декабрь

Первая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка по участкам детского сада.

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание деревьев.

Цель: показать детям красоту зимнего дерева.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем убранстве.

Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представление детей о зиме.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: Наблюдение за небом.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание маленьких кустиков.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание куста акации.

Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание акации и березы.

Цель: формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы и рябины.

Цель: формировать у детей умение сравнивать зимнюю рябину и березу.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.

Третья неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представления детей о ветре (зимой ветер холодный, колючий, обогащать словарный запас детей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за работой шофера.

Цель: продолжать знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Прогулка 1 (утро).

Прогулка к зимнему лесу.

Цель: формировать у детей понятие о лесном сообществе.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: продолжать формировать у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за машинами на стройке.

Цель: продолжать расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за воробьем.

Цель: рассмотреть внешний вид, продолжать знакомиться с его повадками.

корм на кормушку.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать рассмотреть внешний вид, знакомиться с его повадками.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, формировать умение различать и характеризовать приметы зимы.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности в режиме дня. Вторая неделя сентября «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» ПОНЕДЕЛЬНИК 09.09.2013 1. Физическая культура. Диагностика. 2. Познание (соц. мир).

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь)
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...