Лучший педагог года

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)

ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)

И. А. Мельникова

Система наблюдений

на прогулках

(для детей дошкольного возраста).

I квартал

Сентябрь.

Первая неделя.

Прогулка 1.(утро).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 2. (вечер).

Наблюдение за транспортом.

Публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)» размещена в разделах

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.

Прогулка 1. (утро).

Рассматривание деревьев.

Цель: показать детям, что деревья тоже меняются с приходом осени.

Прогулка 2. (вечер).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).

Прогулка 2.(вечер).

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание листьев.

Цель: упражнять детей в различениях осенних листьев.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание листьев.

Цель: познакомить детей с явлением листопад.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать давать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой)

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро)

Рассматривание камушков.

Цель: формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: познакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание камней.

Цель: продолжать формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: формировать у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка на огород.

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том,

Прогулка 2 (вечер)

Знакомство с пешеходным переходом «зебра».

Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Прогулка 1 (утро)

Рассматривание березы.

Цель: продолжать знакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение кошкой.

Цель: дать детям представление о домашнем животном - кошкой, ее внешнем виде, повадках. Воспитывать любовь к животным.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание клумбы.

Цель: формировать у детей представление о том, что цветы живые, они растут и изменяются.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за листопадом.

Цель: формировать умение определять признаки осени.

Третья неделя.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за небом.

Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за работой шофера.

Цель: познакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание рябины

Цель: познакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (вечер)

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, формировать умение отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: закреплять знания детей о природных явлениях, формировать умение отличать состояние неба (ясное, пасмурное, облачно).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением дождь.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за сорокой.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за осенним дождем.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Октябрь.

Первая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить знания детей о сезонных погодных явлениях.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, формировать знания о природном явлении – тумане.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за машинами на стройке.

Цель: расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).

Прогулка 1 (утро)

Экскурсия по участкам детского сада.

Цель: показать детям, что растет на других участках детского сада.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, формировать умение различать и характеризовать приметы осени.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, развивать наблюдательность, познакомить детей с инеем.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка в осенний лес.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за травой.

Цель:

Показать детям, что трава стала желтой и сухой. Обогащать словарь детей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание травы.

Цель: продолжать обогащать словарь детей, показать, что трава стала желтой и сухой.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за травой.

Цель: формировать у детей понятие, что с приходом осени в природе все взаимосвязано.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие воды в окружающей среде.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за первым снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением- снегом.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: показать детям силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.

Рассматривание березы.

Цель: продолжать формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

толстого ствола, а есть много тонких, кора у рябины гладкая, коричневого цвета.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Сравнение березы и рябины.

Цель: формировать у детей умение находить общее между кустом и деревом.

Прогулка 1 (утро)

Сравнение березы и рябины.

Цель: формировать у детей умение находить отличительные признаки между кустом и деревом.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за стройкой.

Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание одежды детей.

Цель: формировать умение детей видеть разницу между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за птицами. (воробьем).

Цель: закреплять знания детей о птицах (внешний вид, повадки).

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание одежды детей.

цель : формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с таким понятием, как отлет птиц на юг.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Наблюдение за трудом дворника, рассмотреть одежду дворника,

воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за стройкой.

Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.

Публикации по теме:

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений "Проведение наблюдений на прогулках"Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД