МААМ-картинки

Консультация «Система опоры и движения»

Наталия Дорошенко
Консультация «Система опоры и движения»

Система опоры и движения

Строение – представлена большим числом костей и мышц; кости, соединяясь между собой, образуют скелет соответствующих частей тела.

Функции – опорная функция; скелет выполняет и защитную функцию, ограничивая полости, занятые внутренними органами. Скелет и мышцы обеспечивают движение тела.

Цель: Познакомить с понятием о единстве организма скелета и мышц, и укрепление их с помощью физических упражнений.

Задачи:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека;

Публикация «Консультация „Система опоры и движения“» размещена в разделах

2. дать понятие «части тела», их значения в жизни человека.

3. Воспитывать бережное отношение к своему скелету и мышцам.

4. Формировать знание о роли физических упражнений в развитии скелета и мышц для предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия.

Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация - видеофильм, 2 г/резинки, г/палки на подгруппу детей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Голосовое послание

Когда-то моя планета была засыпана горами мусора. Все люди покинули её, а меня оставили убирать. День за днём я убирал оставленный мусор. Разбирая очередные завалы, и я неожиданно нашёл нечто удивительное, зелёный росток, я бережно взял его, и перенёс в своё убежище.

Однажды на мою планету прилетела ЕВА — исследовательский робот, посланный для поиска растительной жизни.

Мы подружились с ЕВОЙ, и я улетел вместе с ней. Во время полета я случайно отключил от специальных коммуникационных устройств людей, которые после столетнего пребывания в полёте лишились значительной костной и мышечной массы и стали настолько ожиревшими, что не могли ни стоять, ни двигаться без помощи роботов. Я очень хочу исправить свою ошибку, но не знаю, как это сделать. ВАЛЛ-И (робот-уборщик).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать ВАЛЛ-И, чтобы помочь пострадавшим людям? (Предположения детей – строение скелета, мышцы).

- То, что кожа покрывает тело человека, мы уже знаем.

- А почему кости могут двигаться, сгибаться и разгибаться? (Предположения детей).

- А о чём нам предстоит сегодня узнать, сейчас узнаем.

Похож на кощея бессмертного,

Но не злодей.

Живет внутри каждого,

И нет его нужней.

Что это? (Показ картинки скелета на слайде).

Без него ни шагу ступить

Ни воды попить

Руки как плети болтаются

Ноги в стороны разъезжаются.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? (Ответы детей)

- Чем мы все похожи? А чем различаемся? (Ответы детей)

- Кто-нибудь из вас наблюдал когда-нибудь на море за медузами, можете описать их действие? (Рассказы детей). А, что происходит с медузой, когда она попадает на берег? (Ответы детей)

- Правильно! Попав на берег, медуза становится просто лужицей. А мы всегда сохраняем форму своего тела. Что нам помогает её сохранить? (Ответы детей)

- Конечно, это скелет и мышцы. Без костей наше тело было бы мягким.

- Как ещё можно назвать наш скелет? (Двигательный аппарат)

- Ребята обхватите ладошкой одной руки кулачок другой руки и подвигайте им. Примерно, так одна кость входит в другую и двигается в ней. Кости крепко соединены между собой гибкими связками.

- Ещё наш скелет можно сравнить с «доспехами» рыцаря, внутри которого спрятаны внутренние органы. Он защищает их от опасных воздействий внешнего мира.

- Назовите, какие части тела есть у человека. Для чего они нужны? (Голова, руки, ноги, позвоночник, грудная клетка, туловище)

- Это очень интересно. А кто может показать упражнения, или предложить игру, укрепляющие наш позвоночник? (Предложения детей)

Подвижная игра по желанию

- После подвижной игры, нужно? (Восстановить дыхание). И какая часть тела нам в этом поможет? (Шея)

- А вы знаете! Скелет у ребёнка закладывается очень рано, и состоит преимущественно из хрящевой ткани. Окостенение происходит постепенно, поэтому, чтобы не навредить себе, упражнения для головы выполнять нужно медленно, не спеша.

Упражнение на восстановление дыхания

- В чём еще помощь шеи? (Ответ детей). Здорово, ты прав, …., с её помощью мы можем больше увидеть.

- А на чём же держится шея? (Голова). Череп один из прочных костей, потому что они охраняют самый чувствительный орган (мозг).

- Какая из частей черепа подвижна, и что она делает? (Нижняя челюсть. Мы разговариваем, кушаем, открываем и закрываем рот).

- Какие ещё подвижные кости можете назвать. (Позвоночник, ребра, кости ног прикрепляются к тазовым костям, руки прикреплены к костям туловища)

- Отлично! А какие действия выполняют руки? (Ответ детей). А ноги? (Ответ детей). Вы совершенно правы, ноги выполняют опорную функцию. А м с вами знаем такую игру, которая доказывает, что и руки могут быть опорными. Вспомним?

Игра «Тачки»

- Какие способы укрепления кости вы можете назвать? (Продукты питания - молочные продукты, зелень. Гулять в солнечную погоду, лучше утром. Выполнять утреннюю гимнастику).

- Кости не могут двигаться самостоятельно. Как вы думаете, что их двигает? (Ответ детей).

- Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Проверим! Я знаю интересную игру.

Игра «Резинка»

Дети становятся во внутрь большой резинки, натягивают её ногами. С началом музыки идут по кругу, выполняя различные упражнения для тела (при этом, не отрываясь от резинки). По окончании музыки необходимо выпрыгнуть наружу из резинки.

- А как вы думаете, благодаря чему мы можем петь, смеяться, крутить головой, прыгать? (мышцам)

- Убедитесь в этом сами. (Дети выполняют названные действия)

- Как, по вашему мнению, кто же держит весь скелет на себе? (Позвоночник)

- Верно! Что такое осанка, и как от неё зависит состояние здоровья человека? Поразмышляем? (Размышление детей)

«Проверь гибкость»

В парах сесть по-турецки, прислониться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках палка. Выполнять поочередно наклоны вперед, палку на себя, в паре одновременно: влево, вправо.

4 этап: Рефлексия.

Что интересного вы узнали, сегодня? (Ответы детей)

Мы можем объяснить ВАЛЛ-И, как ему исправить свою ошибку? (Ответы детей). Какие предложения как ему передать нужную информацию? (Предложения детей)

Как вы думаете, почему скелет может двигаться? (Ответы детей)

Что необходимо делать для сохранения красивой осанки?

Понятно от чего наши кости становятся крепче? От чего? (Ответы детей)

С кем поделитесь тем, что сегодня узнали, исследовали? (Ответы детей)

Спасибо за сотрудничество, вы действительно мл. научные сотрудники.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Система опоры и движения»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД