Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом.

Елена Рогова
Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом.

ОКТЯБРЬ.

1. Мы – петербуржцы.

Задачи:

Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем.

Цели:

Знакомство кота Василия с детьми.

Знакомство с понятием «петербуржцы»

Ознакомление с предметами, игровыми атрибутами в «петербургской гостиной».

Знакомство с правилами поведения в «петербургской гостиной».

2. Деревенский дом.

Цель:

Знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.

•Закрепить умение воплощать в постройке и в аппликации свой замысел, изображая дом со всеми его частями.

• Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Дом городской.

Цель:

•Уточнить знания детей о городском доме, его отличии от деревенского.

•Развивать память, воображение, образное мышление, связную речь, мелкую моторику.

•Закрепить знания о доме в изготовлении коллективной аппликации.

4. Петербургские дома.

Цель:

Познакомить детей с понятием «центр города» (старинные дома) и «окраина»(новостройки).

•Отличие старинных зданий от современных.

5. Знакомство с улицей города. (Т. Г Кобзева, стр. 71)

Цель:

•Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди;

•Закрепить знания о видах транспорта;

Знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.

6. Здания – помощники.

Цель:

•Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники»).

•Развивать мышление, память, речь.

7. Прогулка в парке.

Цель:

Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города, характеристика).

•Воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям, правилам поведения в парке.

•Развивать мышление, память, речь.

8. Вечер досуга: Путешествие в страну светофорию.

Цель:

•Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

•Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

•Повторить сигналы светофора.

НОЯБРЬ

1. Нарядные здания Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.

•Учить детей выделять и называть архитектурные детали зданий: колонна, шпиль, купол.

2. Главная река города – Нева.

Цель:

Познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой (как появилась Нева, куда течёт).

Познакомить с сезонными изменения Невы (наводнение осенью, ледоход весной).

•Развивать у детей образное мышление, воображение, речь.

3. Мост красивый, разводной, повис над славною Невой.

Цель:

•Активизировать интерес детей к окружающему городскому пейзажу, учить замечать украшения мостов (скульптура, фонари).

•Подчеркнуть особенности мостов через Неву – «разводные»; закрепить представления детей о назначении мостов.

•Развивать у детей память, внимание, воображение, учить устанавливать связь между объектами, выделять часть из целого объекта.

4. Реки Санкт-Петербурга: Мойка и Фонтанка.

Цель:

Познакомить детей с речками Санкт-Петербурга: Мойкой и Фонтанкой (сходство и различие с Невой)

Познакомить с мостами через Мойку (Народный мост) и через Фонтанку (Аничков мост). Их сходство и отличие от мостов через Неву.

5. В царстве Нептуна.

Цель:

Знакомство с элементами сказочного и реального подводного мира в узорах решёток Николаевского, Литейного, Народного и Аничкова мостов: водоросли, фантастические цветы, ракушки, морские коньки, русалки, трезубец Нептуна.

•Развития фантазии, творчества, мышления и речи.

6. Город на островах.

Цель:

•Формировать у детей представления о том, что наш город расположен на большом количестве островов (42)

Познакомить с некоторыми островами нашего города: Заячий, Аптекарский, Васильевский.

7. Сказочные жители Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей со скульптурами, украшающими город: сторожевые львы на Дворцовой набережной, львы на Английской набережной, грифоны на Банковском мосту, сфинксы на Университетской набережной. Роль скульптурного убранства города в городском пейзаже: красота, величие, торжественность, воспитание.

•Развитие диалогической речи, памяти, мышления, творческого воображения.

8. Петербургский вечер досуга: «Здравствуй, Нева!»

Цель:

•Активизировать интерес детей к окружающему городскому пейзажу.

•Закрепление знаний детей полученных на занятиях.

•Развитие памяти, мышления, речи, воображения.

ДЕКАБРЬ.

1.«Ах вы кони, мои кони…»

Цель:

Познакомить детей со скульптурами коней, украшающими город: кони на Аничковом мосту, квадриги на Арке Главного штаба и Александринском театре, диоскуры у Манежа.

•Развитие памяти, внимания, мышления, речи.

2. Город и горожане.

Цель:

Познакомить детей с понятием «город», с происхождением слова «город».

Познакомить детей с личностью Петра Первого, его вкладом в рождение города;

•Формировать у детей образ города как «живого» объекта (город меняется, растёт, украшается, «болеет»).

•Развивать мышление, внимание, память, диалогическую речь.

3. Строим крепость.

Цель:

Познакомить детей с архитектурным сооружением – крепостью, с характерными признаками; с её назначением, с внешним видом; функциональным назначением; с постоянными жителями;

•Развития воображения, творчества, мышления, речи.

4. Заячий остров.

Цель:

Познакомить детей с Заячьим островом, его местонахождении;

познакомить с началом строительства крепости по приказу Петра 1 в годы войны; с трудностями строительства;

5. Петропавловская крепость.

Цель:

Познакомить детей с Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны, признаками крепостного сооружения.

6. Петропавловский собор.

Цель:

•Продолжить знакомство детей с Петропавловской крепостью.

Познакомить детей со зданием Петропавловского собора, с колокольней.

7. На славном острове.

Цель:

•Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях о Заячьем острове и

Петропавловской крепости.

8. Новогодний Петербург.

Цель:

Познакомить детей с новогодним убранством города;

•Изготовить с детьми новогоднюю ёлочку;

Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук;

ЯНВАРЬ

1. Адмиралтейство.

Цель:

Познакомить детей со зданием Адмиралтейства

(местонахождение, внешний вид, назначение)

2. Строительство кораблей.

Цель:

Познакомить детей со строительством кораблей, их разнообразием; внешним видом;

•Развитие воображения, творчества, конструктивных способностей.

3. Чудеса в Адмиралтействе.

Цель:

•Закрепить знания детей полученных на занятиях об Адмиралтействе.

•Развитие памяти, мышления;

4. Невский проспект.

Цель:

Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями (Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Елисеевский магазин, Аничков мост).

5. Сказки старого фонаря.

Цель:

Познакомить детей с фонарями Санкт-Петербурга, их функциональным назначением, роль в жизни города, связанная с городскими условиями жизни и природными особенностями Санкт-Петербурга.

Познакомить с фонарями подъезда Зимнего дворца, Троицкого моста, Петропавловской крепости, моста Александра Невского. Соответствие внешнего вида фонарей их местонахождению. Отражение в элементах их оформления мастерства и фантазии мастеров.

6. Знаменитые люди Санкт-Петербурга: Корней Чуковский.

Цель:

Познакомить детей с детским писателем, живущим в Санкт-Петербурге – Корнеем Чуковским

и его произведением «Мойдодыр».

7. Подвиг нашего города в дни блокады.

Цель:

Знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда.

•Формирование патриотического чувства ребят к своему городу.

8. Петербургский вечер досуга: По волнам, по волнам, нынче здесь, а завтра там.

Цель:

•Закрепление знаний об Адмиралтействе и Петропавловской крепости.

ФЕВРАЛЬ

1. Сказочный дворец.

Цель:

Познакомить детей с Зимним дворцом (местонахождение, внешний вид, назначение)

2. Залы Зимнего дворца.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми залами Зимнего дворца (Парадная лестница, Петровский зал, Тронный зал, Рыцарский зал)

3. Красивые вазы Зимнего дворца.

Цель:

Познакомить детей с коллекцией ваз в Зимнем дворце.

•Вызвать желание у детей нарисовать вазы в нетрадиционной технике (симметричный отпечаток)

4. Сокровища Зимнего дворца.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми экспонатами Зимнего дворца (часы «Павлин», трон, карета, вазы, картины)

•Развитие внимания, памяти, воображения (мнемотаблица)

5. Дворцовая площадь.

Цель:

Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади, её местонахождением и назначением.

6. Петербургский вечер досуга: «День защитника Отечества»

Цель:

•воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

•формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развитию чувства взаимопомощи, поддержки;

•способствовать сближению родителей и детей;

7. Храмы Санкт-Петербурга: Казанский собор.

Цель:

Познакомить детей с Казанским собором, его местонахождением, внешним видом и отличием от Петропавловского собора.

8. Знаменитые жители Санкт-Петербурга: Александр Сергеевич Пушкин

Цель:

Познакомить детей со знаменитым петербуржцем Александром Сергеевичем Пушкиным и его произведением «Сказка о золотой рыбке».

МАРТ

1. Фонтаны Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан.

2. Петербургский цирк на Фонтанке.

Цель:

Познакомить детей с городским цирком, его местонахождением, значением в жизни горожан

и его артистами.

3. Петербургский зоопарк.

Цель:

Познакомить детей с петербургским зоопарком, его местонахождением, значением в жизни горожан.

•Упражнять в отгадывании загадок.

•Развивать речь, воображение.

4. Летний сад.

Цель:

Познакомить детей с Летним садом (решётка, скульптуры, пруд с лебедями, памятник Крылову, Летний дворец) его местонахождением на карте города, значением для жизни горожан.

5. Памятник И. А Крылову в Летнем саду.

Цель:

Познакомить детей с баснописцем И. А. Крыловым и его необычным памятником в Летнем саду;

6. Красивые здания Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с фасадами современных зданий: Дворца спорта «Юбилейный», гостиницы «Прибалтийской», аэропорта «Пулково»;

7. Детские театры Санкт-Петербурга: театр марионеток им. Деменни.

Цель:

Познакомить детей с театром марионеток им. Деменни на Невском проспекте, его особенностями, артистами и репертуаром;

8. Петербургский вечер досуга: Путешествие на петербургском автобусе.

Цель:

•Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга в игровой форме.

АПРЕЛЬ

1. Путешествие по городу. (Кобзева, 73)

Цель:

•Продолжать знакомить детей с городом; закреплять знания о транспорте города;

•Закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте;

2. Помощники на дороге. (Кобзева, 75)

Цель:

•Закрепить у детей знания о работе светофора;

•Расширять представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»;

Знакомить детей с понятием «Островок безопасности» и его функциями»

3. Осторожно – перекрёсток! (Кобзева, 79)

Цель:

•Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком»

Познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке;

•Расширять знания детей о назначении дорожных знаков;

4. Московский район Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с понятием – район, микрорайон. Местоположением на карте города

Московского района (почему так назван, главный проспект, ближайшее метро,главная достопримечательность);

5. Моя улица. Мой дом.

Цель:

•Продолжать знакомство детей с улицами своего микрорайона.

•Выявить знания детей о домашнем адресе.

6. Целевая прогулка: Наш детский сад.

Цель:

Познакомить детей с улицей, на котором стоит детский сад.

7. Город-цветок.

Цель:

•Формировать у детей образ города как «живого» объекта (город меняется, растёт, украшается, «болеет»)

•Воспитывать у детей бережное отношение к объектам их ближайшего окружения.

8. Мастер – класс «Украшение на Пасху».

Цель:

Познакомить детей с праздником Пасха.

•Вызвать у детей желание изготовить пасхальное украшение.

МАЙ

1. Акция: Сделаем город красивее.

Цель:

•Высадка рассады цветов на клумбы детского сада.

2. День Победы.

Цель:

Познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют)

3. Площадь Победы.

Цель:

Познакомить детей с южными воротами Санкт-Петербурга – площадью Победы.

•Научить делать голубков (символ мира)

4. Московский парк Победы.

Цель:

Познакомить детей с Московским парком Победы, его местонахождением, значением в жизни горожан, особенностями.

5. Праздник «День города»

Цель:

•Воспитание чувства любви к своему городу.

6. Музеи Санкт-Петербурга: Эрмитаж, Военно-морской, Зоологический музей.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми музеями нашего города, их местонахождение,отличия друг от друга;

7. Пойди – туда, не знаю куда.

Цель:

•Учить детей ориентироваться на карте города, находить изученные достопримечательности;

Публикации по теме:

200 лет Казанскому собору200 лет Казанскому собору [cut=Читать далее. ] Казанский кафедральный собор (собор Казанской иконы Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25).

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми ЯкутииЗнакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: - Разнообразить знание детей о родном крае; - Разработана система.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом.
Опубликовано: 29 января 2013 в 23:40
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....