Система работы группы продлённого дня в школе

Ольга Ермолина
Система работы группы продлённого дня в школе

Система работы группы продлённого дня в школе

Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)

Именно педагог-воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, решает все организационные вопросы работы группы и отвечает за жизнь и здоровье детей, осуществляет проведение всей воспитательной работы в группе.

Педагог-воспитатель ГПД:

- разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе;

- добивается эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима в ГПД, в том числе:

- на самоподготовке;

- прогулке;

- при организации питания детей;

- в игровой деятельности, кружковой и спортивно-оздоровительной работе.

Педагог- воспитатель ГПД:

- осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;

- согласовывает с классными руководителями проведение коллективных творческих дел; помогает им изучать индивидуальные особенности детей;

- принимает участие в работе с родителями;

- совместно с библиотекарем приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного; ставит театрализованные постановки;

- совместно с медицинскими работниками принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2. 1178-02, проводит мероприятия по укреплению здоровья детей;

- постоянно поддерживает связь с администрацией школы.

Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.

Творческую деятельность педагогов-воспитателей ГПД характеризуют:

- умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;

- умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;

- умение организовать жизнь детей;

- умение требовать и доверять;

- умение быстро ориентироваться и переключать внимание;

- умение играть с детьми;

- умение оценивать ситуацию с различных сторон;

- умение в случайном факте увидеть существенное;

- умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;

- умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности педагога-воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Педагог-воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:

- забота о здоровье детей;

- забота об их успешности в учебе:

- забота о развитии культуры общения;

- забота о нормальной социализации детей;

- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Продлёнка в школе: плюсы и минусы. МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад На общешкольном родительском собрании Тема: Продленка в школе: плюсы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы группы продлённого дня в школе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...