Система работы группы продлённого дня в школе

Ольга Ермолина
Система работы группы продлённого дня в школе

Система работы группы продлённого дня в школе

Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)

Именно педагог-воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, решает все организационные вопросы работы группы и отвечает за жизнь и здоровье детей, осуществляет проведение всей воспитательной работы в группе.

Педагог-воспитатель ГПД:

- разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе;

- добивается эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима в ГПД, в том числе:

- на самоподготовке;

- прогулке;

- при организации питания детей;

- в игровой деятельности, кружковой и спортивно-оздоровительной работе.

Педагог- воспитатель ГПД:

- осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;

- согласовывает с классными руководителями проведение коллективных творческих дел; помогает им изучать индивидуальные особенности детей;

- принимает участие в работе с родителями;

- совместно с библиотекарем приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного; ставит театрализованные постановки;

- совместно с медицинскими работниками принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2. 1178-02, проводит мероприятия по укреплению здоровья детей;

- постоянно поддерживает связь с администрацией школы.

Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.

Творческую деятельность педагогов-воспитателей ГПД характеризуют:

- умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;

- умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;

- умение организовать жизнь детей;

- умение требовать и доверять;

- умение быстро ориентироваться и переключать внимание;

- умение играть с детьми;

- умение оценивать ситуацию с различных сторон;

- умение в случайном факте увидеть существенное;

- умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;

- умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности педагога-воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Педагог-воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:

- забота о здоровье детей;

- забота об их успешности в учебе:

- забота о развитии культуры общения;

- забота о нормальной социализации детей;

- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Продлёнка в школе: плюсы и минусы. МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад На общешкольном родительском собрании Тема: Продленка в школе: плюсы.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы группы продлённого дня в школе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...