Получи документы

Система работы педагогов над темами самообразования

Титова Наталья Анатольевна
Система работы педагогов над темами самообразования

Система работы педагогов над темами самообразования

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.

На развитие профессионализма педагогов большое влияние оказывает использование разнообразных форм методической работы, способствующих повышению их квалификации:

обучение на курсах

,

самообразование

,

участие в методической работе учреждения, района

.

Публикация «Система работы педагогов над темами самообразования» размещена в разделах

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности

•Адаптивный

•Проблемно-поисковый

•Инновационный

Цель самообразования педагога - расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания, углубление знаний по разным методикам, овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики, повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1. Общение с высококлассными педагогами.

2. Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3. Критический обзор периодической печати.

4. Индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни и цель технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наиболее труднореализуемой задачей.

Поэтому решая проблему организации самообразования в учреждении, я, как старший воспитатель ищу такие формы, методы и критерии взаимодействия с кадрами, которые будут стимулировать педагога повышать свои теоретические и практические знания, умения и навыки, к тому же это требования Профессионального стандарта, который вступит в силу с января 2020г.

Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования. В нем определены общие положения:

-настоящее положения регулируют деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;

-работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

Цель работы над темами самообразования

— систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Исходя из цели мы поставили перед собой следующие

задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Порядок работы над темой самообразования:

1. Выбор темы и сроков работы.

2. Составление индивидуального плана.

3. Отслеживание педагогом работы по теме.

4. Результаты работы и формы его представления.

5. Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте.

1. Выбор темы и установление сроков работы.

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы дошкольного учреждения, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

2. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На методическом объединении мы познакомили педагогов с примерным планом работы над темой.

Примерный план работы педагога над темой строится на определении этапов, содержания работы и сроков.

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта и длится I год работы над темой.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III, (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III год, (IV, (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Определив единую схему индивидуального плана самообразования.

Каждый педагог имеет право вносить коррективы в свой индивидуальный план работы над темой, в котором уже определена тема самообразовательной деятельности, сформулирована цель. Формулируя задачи самообразования, с указанием сроков их выполнения педагог организует этапы своей работы над выбранной темой, продумывая взаимодействие с детьми и родителями. На этой основе составляется индивидуальный план.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов, родителей «Система нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении» СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном обществе.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Консультация для педагогов «Самоменеджмент — система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные» Консультация для педагогов «Самоменеджмент – система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные возможности,.

Консультация для педагогов «Советы по организации самообразования» Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов» Индивидуальный план Нигматзяновой Альбины Виленовны на межаттестационный период 2016-2020 гг. Тема самообразования: «Совершенствование.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Семинар для воспитателей и педагогов ДО «Система дошкольного образования за рубежом. Плюсы и минусы» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представлен обзор систем дошкольного образования некоторых зарубежных стран. Система дошкольного.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.

Три распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопедаТри распевки в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами моими авторскими распевками, которые я сочинила в соответствии с лексическими темами учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагогов над темами самообразования
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:08
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД