Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, носит комплексный и системный характер, охватывает три возрастных периода, и ведется по следующим направлениям:

· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию

· Организация работы с родителями

Примерный мини-проект, в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШИЙ

• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях

• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания

• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии

Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

СРЕДНИЙ

• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений

• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей

Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда

Воспитывать этически ценные способы общения.

• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе

СТАРШИЙ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому

Воспитывать уважение к труду

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам

• Формировать элементарные знаний о правах человека

• Расширять представлений о городах России

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город

- Страна, ее столица, символика

- Права и обязанности (Конституция)

- Права ребенка (конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём.

Публикации по теме:

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» ПЕДСОВЕТ «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Космос
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настенные часы в стиле «Рустик». Мастер-класс
В сундучках для рукоделия у каждой женщины можно найти немало интересных предметов. Например, пуговицы. Из года в год мы складываем их в коробку или...
«Шёл солдат». Видео ролик в честь Юбилея Победы над фашизмом, в городе Ростове-на-Дону
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами видео материалом, который послужил мне наглядным, информационным пособием для...
«Масленица» в Детском саду.
Празднование масленицы в детском саду имеет вполне реальные цели: -познакомить детей с красивым русским обрядом; -заинтересовать воспитанников традициями...
«Бал — маскарад в сказочном королевстве» Новогодний утренник в подготовительной группе
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной...
Групповая газета
С целью знакомства родителей с жизнью группы и изменениями в ней, знакомством с образовательными моментами и досуговыми мероприятиями, ориентировкой на...