Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада

Лидия Сердитова
Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада

Разработка оценки достижений воспитанников дошкольных образовательных учреждений обусловлена состоянием и развитием как научной, так и педагогической политики нашей страны. Об этом свидетельствуют Закон РФ «Об образовании», Областной закон «Об образовании в Свердловской области», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, акты Министерства образования РФ, Свердловской области, Концепции дошкольного воспитания, модернизации российского образования на период до 2010 года.

Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада достаточно сложна. Необходимость создания данной работы непосредственно в образовательном учреждении отмечают многие исследователи (К. Ю. Белая, Л. В. Позняк, и др.).

Получая огромное количество информации в результате посещения режимных мероприятий, занятий, изучения нормативно-правовых и программно-методических материалов, бесед с воспитанниками анализируя результаты диагностических срезов уровня овладения детьми содержания образовательных программ, в детском саду № 48 «Чайка» создана система работы по оценке достижений воспитанников. Вся полученная информация подвергает анализу, и влияет на корректировку воспитательно-образовательного процесса.

Создавая систему работы по данному направлению, мы определили ее содержание, объем, источники, и вывели их на уровень управления. Далее определили, в какой форме эта информация храниться и кем используется (старшей медсестрой, старшим воспитателем, руководителем детского сада).

На сегодняшний день нет единства в определении критериев, показателей, параметров, по которым можно было бы определить достижения воспитанников, их результаты. Качество образования, с точки зрения современных научных подходов, характеризуется через совокупность критерий - условий образовательного процесса и результатов этого процесса.

К результатам дошкольного образования относят:

* - показатели личностного развития (творчество, мотивация, любознательность и т. д. ;)

* - уровень готовности ребенка к школе, что является одним из показателей преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;

* - знания, умения, навыки, полученные ребенком в рамках образовательной программы.

Временные (примерные) требования к содержанию, методам работы в ДОУ предполагает оценку качества образования в ДОУ как оценку условий, созданных для развития личности ребенка по различным направлениям.

ГОС НРК утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006года выдвигает требования обязательного минимума содержательной линии образования, требования к уровню образованности воспитанника в трех составляющих образованности:

- предметно-информационной;

- деятельностно-коммуникативной;

- ценностно-ориентационной.

Концепция модернизации, а также стандартизации образования одной из основных особенностей современного периода развития системы образования определяет замену ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Качество дошкольного образования мы видим в достижении целей развития ребенка (возрастные характеристики ребенка).

В нашем детском саду качество образования рассматривается в нескольких составляющих:

1. Качество условий.

Условия, созданные для жизнедеятельности воспитанников подтверждаются актами проверок ФГУЗ «ЦГиЭ №32 ФМБА России», Госпожнадзором, Энергонадзором, и др. Право ведения образовательной деятельности закрепило получение лицензии. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, от 20 марта 2005 г.

2. Качество образовательного процесса.

Данные определяются в процессе аттестации детского сада, педагогов и руководителя. Процедуру аттестация детский сад прошел в 2006 году, издан приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 370/ал от15.03.2006г,

17% педагогов детского сада имеют высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию имеют -72% воспитателей.

3. Качество результата.

В отличие от школьного образования, в детском саду не проводится аттестация выпускников. Концепция модернизации образования определяет, что ребенок дошкольник проживает собственную жизнь, дошкольный период его жизни самоценен, дошкольное образование переходит от ценности обучения к ценности общения, к ценности развития личности.

Требования, предъявляемые к результату развития ребенка в детском саду, представляются характеристиками, выраженными в виде возрастных портретов.

В дошкольном возрасте - это ожидаемый результат, но не уровень, не выставляемый балл или отметка. Образовательная программа детского сада описывает только ожидаемый возрастной портрет выпускника. Вместе с тем детский сад отслеживает результаты качества освоения образовательных программ, что никоим образом не смешивается с результатом качества образования в целом, а является только одной из его составляющих. Система работы по оценке достижений воспитанников представлена ведением карт мониторинга.

Ориентируясь на понятие мониторинга, как комплексной, научно-обоснованной информационной системы регулярного отслеживания, анализа, прогноза состояния и развития того или иного объекта, проводим анализ полученных результатов и на основе анализа планируем работу с воспитанниками.

Созданная система предоставляет возможность в принятии решений в процессе управления качеством образования.

Данные мониторинга доказывают справедливость принятия управленческих решений в процессе организации педагогической деятельности по обеспечению качества образования в детском саду

Оценка достижений воспитанников: 1-й уровень - информация о воспитанниках, как субъекте образовательного процесса.

2-й уровень - информация по организации образовательного процесса,

3-й уровень - уровень социума.

Информацию о качестве образования несут нормативно-управленческие документы:

- Устав детского сада;

- Образовательная программа детского сада;

- учебный план - структура организованных форм обучения;

- учебный календарный график;

- расписание занятий;

- расписание работы кружков;

- режим дня.

Все эти документы (за исключением Устава д/сада, Образовательной программы) разрабатываются ежегодно, анализируются результаты их выполнения и корректируются.

В образовательной программе детского сада одним из приоритетных направлений деятельности является гармоничное развитие ребенка, которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного физического развития; всестороннее психическое развитие и формирование личности ребенка. Ежегодно разрабатывается программа «Здоровье»., где учитывается организация образовательного процесса, организация питания, медицинское обслуживание, контрольно-аналитическая и диагностическая деятельность, материально-технической обеспечение, деятельность по охране труда.

Педагоги детского сада практикуют здоровьесберегающие технологии.

В программе «Здоровье» определены механизмы достижения поставленных задач. Реализация содержательной линии «Культура здоровья» осуществляется целенаправленно и планомерно.

Вопросами здоровья воспитанников занимаются медицинские работники, педагоги, руководитель физического воспитания. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с графиком и планом прививок; осмотров специалистами ГБ №4.

На протяжении трех лет с 2008-2012 в детском саду - 100% вакцинопрофилактика детей.

В 2010-2011 учебном году оптимизация двигательной активности детей достигалась за счет развития двигательных умений и навыков посредством проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. В 2011-2012 учебном году реализовался комплексный подход в организации и содержании двигательной активности на прогулке. Использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других медикаментозных средств оздоровления – дало положительные результаты:

- повышено качество образования физического развития с 95% до 100%;

- сохранена и увеличена первая группа здоровья на 19 детей;

- увеличено количество ни разу не болевших детей с 15 до 25;

-снижена детская заболеваемость с 183,7 случая до 182,3 (на 100 детей) ;

-снижены пропуски по болезни с 18,1 до 15,3 дня ;

-снижены пропуски дней по болезни на 253 дня

В результате снижения детской заболеваемости с 20028 по 2012 год в детском саду повысился индекс здоровья с 11,5% до 18,4%.; уменьшились пропуски по болезни одним ребенком на 2,1 дня.

В 2012 году показатели заболеваемости по детскому саду ниже средних показателей дошкольных учреждений территории муниципального образования р. п. Малышева.

Данные о воспитанниках детского сада дополняют сведения из школ, в которые поступают наши выпускники. Учителя начальных классов отмечают благоприятное течение адаптации детей к школе, более 95% детей имеют высокий уровень физической готовности. Воспитанники детского сада ежегодно участвуют в территориальных, городских, областных конкурсах, соревнованиях, фестивалях:

2012 г. - участие в городских мероприятиях:

- конкурс «Марш парков 2010», награждены благодарственным письмом городской станции юных натуралистов г. Асбеста;

- смотр-конкурс рисунков «Закон дорог - один для всех», награждены грамотой ГАИ (г. Асбеста.).

2012 г. - победители областного смотра-конкурса «Зеленый огонек».

2010 г. – Фестиваль «Свет вечного огня» (Дом детского творчества)

- 1-ое место в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»

- 2-ое место в конкурсе военной песни «Встречи у солдатского костра»

- 2-ое место в конкурсе «Лучшая танцевальная композиция»

- 2-ое место в конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие»

2011 г. - победа в спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух» (Дворец спорта)

2012 г. – участие в празднике «День защиты детей» (Дворец культуры «Русь»)

2004 г., 2005г. -участие в Y и YI открытом межрегиональном фестивале-конкурсе юных дарований «Алмазные грани» (вокальная, хореографическая и художественная номинации) г. Екатеринбург. Победа в номинации «Соловушка», (2004 г.). Награждены дипломами благотворительного фонда «Дети России»

2010 год – конкурс рисунков «Закон дорог – один для всех», г. Асбест –трое детей

2010 г. - участники областной акции «У светофора нет каникул» и Трудовой вахты посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., награждены ценным подарком и грамотой Губернатора Свердловской области.

Подводя итоги вышесказанному, могу отметить, целостный адаптивный образовательный процесс в детском саду предполагает создание системы видового разнообразия учреждения, которая учитывает всю организацию жизнедеятельности для детей с разным уровнем здоровья и развития способностей на рефлексивной основе. Воспитатель – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно ему предъявляются новые требования.

В условиях обновления на первый план выступает задача овладения

педагогом навыками партнерского общения с детьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории. Введение Модернизация системы отечественного образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации образовательного.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада
Опубликовано: 18 марта 2013 в 08:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....