Система работы по Пдтт

Ольга Мальцева
Система работы по Пдтт

Система работы по ПДТТ

Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т. к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.

В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т. д. Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.

Основными задачами по данной проблеме являются:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.

• Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Наша работа посвящена:

• Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.

• Знакомству с различными видами транспорта.

Деятельность педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.

Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.

• Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.

• Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.

• Третий этап: Закрепление полученных знаний.

• Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.

• Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

ОУ осуществляет:

• Организацию консультаций

• Проведение мероприятий, игр

Разработку бесед

• Организацию выставок рисунков, поделок

• Организует работу с родителями (проведение акций)

• Организацию целевых прогулок

• Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях

Работу с компьютером

• Игровые тренинги

• Презентации

• Выпуск новостей на сайте

• Осуществляет съёмку фильмов

• Оформление развивающей среды

Работа по предупреждению ДТТ ведётся по совместным планам мероприятий следующих организаций:

• МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В. Н. Бондаренко

• ГИБДД

Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:

• Проведение собраний

• Организация бесед

• Анкетирование

• Организация открытых просмотров, развлечений, праздников

Разработка рекомендаций

• Проведение акций

• Презентации проектов

В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.

Старший воспитатель Мальцева О. А.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Ребенок на улицах города Проблема безопасности дорожного движения всегда является самой важной для проживающих в городе. Население города увеличивается, доходы граждан.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Система работы по Пдтт
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...