Получи документы

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Алина Асирян
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области

Приложение 15

Проект: «Мир вокруг нас»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Публикация «Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с явлениями природы;

• закрепить представления о временах года, погоде, частях суток, небесных телах;

• расширять полученные ранее знания о природе;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о природе и её явлениях.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о природных явлениях;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в таблице (Приложение № 15.1)

III. Заключительный.

Совместно с родителями организация «Уголка природы» с различными видами календарей. Изготовление макета небесных тел.

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о временах года;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «С голубого ручейка начинается река…»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о воде, её свойствах и значении;

• расширять имеющиеся знания о воде;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воде, её свойствах и значении.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о воде;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.2)

III. Заключительный.

Создание альбома «Разнообразие воды в природе».

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о воде в природе. Методические рекомендации;

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Наши верные друзья»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью домашних животных;

• расширять представления о домашних животных, их значении для человека, об особенностях их жизнедеятельности;

• расширять полученные ранее знания о домашних животных;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о домашних животных.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о домашних животных;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.3)

III. Заключительный.

Презентация + создание фотоальбома «Мой домашний любимец».

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект: «Зверополис»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью диких животных;

• расширять представления о диких животных, их значении, об особенностях их жизнедеятельности;

• расширять полученные ранее знания о диких животных;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о диких животных.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о диких животных;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.4)

III. Заключительный.

Создание альбома «Дикие животные», сделанного руками детей и родителей.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;

• Шорыгина Т. А. - Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Материалы-затейники»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о различных материалах и их свойствах;

• закрепить понятие природных и рукотворных материалов;

• расширять полученные ранее знания о различных материалах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к труду.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о различных материалах.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о различных материалах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.5)

III. Заключительный.

Создание сундучка исследователя.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект: «Путешествие в страну «Пернатия»»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о птицах, особенностях их строения, жизнедеятельности, разнообразии;

• расширять полученные ранее знания о птицах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о птицах.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о птицах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.6)

III. Заключительный.

Совместное мероприятие «День птиц» (в заключении праздника родители и дети вешают скворечники и кормушки – итоги конкурса «Вместе с папой!»)

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;

• Шорыгина Т. А. -Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о домашних и декоративных птицах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Здоровью помощь – фрукт и овощ»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием овощей и фруктов;

• расширять представления об овощах и фруктах, их разнообразии, пользе, произрастании;

• обогащать знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;

• расширять полученные ранее знания об овощах и фруктах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний об овощах и фруктах.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.7)

III. Заключительный.

«Праздник полезной пищи» (Семья представляет полезное блюдо, все пробуют и обмениваются рецептами). Итог мероприятия – книга рецептов.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект «Зелёные лекари»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• обогащать знания о деревьях и кустарниках, их разнообразии, видах, свойствах и пользе;

• расширять полученные ранее знания о деревьях и кустарниках;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о деревьях и кустарниках.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о деревьях и кустарниках;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.8)

III. Заключительный.

Совместное мероприятие детей и родителей «Озеленим наш детский сад!» (посадка деревьев и кустарников).

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с профессиями;

• расширять представления о профессиях, особенностях труда взрослых;

• обогащать полученные ранее знания о профессиях;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к труду.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о профессиях.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о профессиях;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.9)

III. Заключительный.

«Клубный час». (На территории детского сада организованы сюжетно-ролевые игры, связанные одним сюжетом. Дети, свободно передвигаясь от одной игры к другой, пробуют себя в разных профессиях).

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о профессиях. Методическое пособие;

• Шорыгина Т. А. - Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Путешествие в страну насекомых»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием насекомых;

• расширять представления о насекомых, их разнообразии, особенностями их внешнего вида;

• обогащать полученные ранее знания о насекомых;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о насекомых.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о насекомых;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.10)

III. Заключительный.

Развлечение «День насекомых».

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Т. А. Шорыгина – «Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей»

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Цветочная сказка»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием цветов;

• расширять представления о цветах, их разнообразии, особенностями строения;

• обогащать полученные ранее знания о цветах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о цветах.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о цветах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.11)

III. Заключительный.

Праздник для детей и родителей «День семьи, любви и верности». (Изготовление символа праздника – ромашки).

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Шорыгина Т. А. - Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Травы. Какие они? : Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Дыхание природы»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о воздухе и его свойствах;

• обогащать полученные ранее знания о воздухе;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воздухе.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о воздухе;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.12)

III. Заключительный.

Проведение спортивных игр на свежем воздухе совместно с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Прикреплённые файлы:

proekty_t2atn.pptx | 79,92 Кб
 
Публикации по теме:

Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное,.

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Автор публикации:
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД