Получи документы

Система работы воспитателя в период адаптации вновь поступивших детей с ментальными нарушениями в Цссв

Анастасия Маркевич
Система работы воспитателя в период адаптации вновь поступивших детей с ментальными нарушениями в Цссв

Смена учебного заведения для любого ребёнка – это всегда стресс. У некоторых детей процесс адаптации к новым условиям протекает легче и быстрее чем у других сверстников. Здесь играют роль множество факторов: индивидуальные особенности, личностные качества, коммуникативные навыки и т. п.

Публикация «Система работы воспитателя в период адаптации вновь поступивших детей с ментальными нарушениями в Цссв» размещена в разделах

При поступлении «особого» ребёнка из дома в ЦССВ весь привычный мир для него рушится. Для ребёнка с ментальными нарушениями смена привычной обстановки бывает зачастую очень болезненна. Детям трудно адаптироваться к новым условиям, к новому режиму, к новому коллективу. Они испытывают разнообразные и острые адаптационные трудности, а особенно тяжело дети переживают отсутствие рядом родного человека, без которого не могут удовлетворяться основные психологические потребности человека в безопасности и любви. У детей усугубляются чувства страха, тревоги, злости, обиды.

Часто бывает, что и в учреждении дети к новичкам относятся не всегда адекватно. Большинство воспитанников учреждений не обладают достаточно развитыми навыками саморегуляции и эмпатии. Поэтому проблема формирования навыков адаптации является актуальной для социальных учреждений.

Для профилактики проявлений дезадаптационных ситуаций с вновь пришедшими детьми, необходимо заблаговременно, до прихода ребёнка в группу, изучить его индивидуальные потребности и определить круг интересов с помощью интервьюирования близких к ребёнку людей о его предпочтениях. Также происходит встреча специалистов с ребёнком, где и происходит первое знакомство с малышом. Целью этой встречи является наблюдение специалистами за ребёнком и анализ его поведения. После чего родителям даются конкретные рекомендации.

На основании полученных данных воспитателями и специалистами, работающими в группе, разрабатываются адаптационные мероприятия, с целью обеспечения психологически и эмоционально приемлемого и активного включения ребёнка в новые условия жизнедеятельности.

На специально организованных занятиях воспитатель знакомит воспитанников с эффективными методами разрешения проблемных и стрессовых ситуаций; совместно с детьми отрабатываются техники психологической защиты. Также воспитатель должен уделять особое внимание обогащению и расширению чувственного опыта детей с целью развития их познавательных интересов и удовлетворению поисковой деятельности. Осуществление индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом его психологических и личностных особенностей – это одно из условий эффективного развития и обучения детей.

Главное в работе специалиста – развитие опыта взаимодействия с другим человеком и обогащение этого опыта. Именно через взаимодействие с другим человеком идет развитие способности преодолевать жизненные трудности.

Авторская программа «Мы вместе» направлена на формирование социальных компетенций у детей с ментальными нарушениями.

Структура занятий программы «Мы вместе» предполагает:

- приветствие (создание эмоционально положительной атмосферы; включение в работу);

- основная часть (упражнения, направленные на знакомство клиентов и установление эмоциональных контактов; игры на командообразование; упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; коллективные продуктивные виды деятельности)

- рефлексия (анализ деятельности; поощрение участников; поддержание интереса к следующему занятию)

Основными показателями психологической адаптации ребёнка с ментальными нарушениями являются формирование адекватного поведения, установление контактов с другими детьми и сотрудниками группы, овладение навыками игровой и учебной деятельности.

Занятие № 1. «Давайте знакомиться – это Я».

Приветствие.

Д/У «Доброе утро!» Воспитатель по очереди подходит к сидящим на стульях детям и протягивая руку по очереди каждому для приветствия говорит: «Доброе утро, меня зовут …». Ребёнок пожимает протянутую руку отвечает: «Доброе утро, меня зовут…»

Основная часть

Д/И «Имя в центре». Все участники становятся в круг. В центр по очереди вызываются, например, все Саши. Круг начинает скандировать их имена. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

Д/И «Расскажи о себе». Все сидят в кругу. Воспитатель выбирает предмет (игрушку, показывает его детям и говорит, что этот предмет сегодня будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Воспитатель держит предмет и рассказывает участникам о себе, затем передает символ рядом сидящему, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу.

П/И «Рука дружбы».

«В круг все вместе становитесь и улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите и ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите, руку дружбы протяните».

Командообразующее упражнение с парашютом «Домик-теремок».

Участники берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент ребёнок, чьё имя называет воспитатель, забегает в домик.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный зайчик». «Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, ноги и руки. Погладьте его и подружитесь с ним».

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях сверстникам и протягивая руку ребёнку говорит: «, мне с тобой было очень приятно познакомиться!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно познакомиться!»

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 2. «Моё имя…»

Приветствие

«Доброе утро!». Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях сверстникам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро, меня зовут …». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, меня зовут…»

• Основная часть

Д/И «Услышь своё имя». Дети хлопают в ладоши, когда слышат своё имя.

Д/И «Угадай, кто позвал».

Командообразующее упражнение с парашютом «Грибок». Дети держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза, на четвёртый раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. (Дует-дует ветерок, заходите под грибок)

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Улыбнись соседу». Дети стоят в кругу. Им предлагается несколько раз вдохнуть и выдохнуть «Вдох-выдох, вдох-выдох» и широко улыбнуться своему соседу.

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях сверстникам и протягивая руку, говорит: «Спасибо, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!»

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 3. «Сплочение коллектива. Доверие друг к другу».

Приветствие.

«Доброе утро». Дети садятся в круг. Ребёнок передаёт клубок по очереди каждому участнику и для приветствия говорит: «Доброе утро…». Одногруппник принимая протянутый клубок, отвечает: «Доброе утро…»

Основная часть

Д/и «Круг знакомств». Все дети становятся в круг. Один из игроков делает шаг к центру круга; называет свое имя и демонстрирует какие-то движения или жесты приветствия остальным. Назвав и показав себя, он возвращается на прежнее место в круг. Все остальные по возможности точно повторяют названное имя, стараясь имитировать показанное движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за ним следующий и так до конца круга.

Д/и «Назови ласково имя друга».

«В круг все вместе становитесь и улыбкой поделитесь.

На друга посмотрите и ласково его назовите».

Командообразующее упражнение «Танцующие шарики». Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1-3 воздушных шарика, которые дети перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

Командообразующее упражнение с парашютом «Море и волны». Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраивая шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Пчёлка!"

«Представьте себе, летний тёплый день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчёлка собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя, пчёлку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегчённо выдохнуть воздух».

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку, говорит: «, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!»

Анализ занятия и поощрение клиентов.

Занятие 4. «Я – особенный».

Приветствие

«Доброе утро». Дети садятся в круг. Один из детей передаёт свечу по очереди каждому участнику и говорит: «Доброе утро, …». Ребёнок, принимая протянутую свечу, отвечает: «Доброе утро, …»

Основная часть

Командообразующее упражнение «Снежный ком». Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого, и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Командообразующее упражнение с парашютом «Сугроб». Все дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его. По сигналу воспитателя «Сугроб», не отпуская ручки, участники заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех (Дует-дует ветер в лоб, и надул большой сугроб).

Игра – импровизация «Слепой и поводырь».

Интервью - этюды «Меня зовут …Я люблю …»; «Я не люблю…»

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Капелька краски». Воспитатель капает акварельную краску в воду, и с детьми рассматривают узоры на воде, наблюдая за тем, как растворяется краска.

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!»

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 5. Положительный эмоциональный климат. Чувство доверия.

Приветствие

Д/У «Доброе утро!». Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро, я рад тебя видеть, …». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть».

Основная часть

Д/И «Я очень рада, что … в группе есть». Все участники становятся в круг, воспитатель передаёт свечу тому клиенту, про которого поёт.

Командообразующее упражнение «Молекула - Хаос». Все участники по команде воспитателя «Хаос» перемещаются в хаотичном порядке по группе, по команде «Молекула» участникам необходимо быстро собраться и взяться за руки.

Командообразующее упражнение с парашютом «Весёлые мячики». Дети держат парашют за край и создают волны, растягивая его. Играющие, стараясь не уронить поролоновые мячики, подбрасывают их над парашютом.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Бабочка»

«Представьте себе летний тёплый день. Ваше лицо загорает, ласковое солнце гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетает, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица)».

Вертикальное конструирование (коллективная работа) «Дерево нашей группы». Дети вешают на заранее подготовленный макет дерева цветочки со своими фотографиями.

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку, говорит: «, с тобой было хорошо заниматься!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!».

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 6. Взаимодействие со сверстниками. Навыки общения.

Приветствие

Д/У «Доброе утро!». Дети садятся в круг. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро, я рад тебя видеть, …». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть».

Основная часть

Командообразующее упражнение «Удержи шарик». Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих – не расцепляя рук, не дать шарикам упасть на пол.

Д/У «Кто знает – молодец!». Дети хором отвечают: трактор водит (тракторист, электричку (машинист, стены выкрасил (маляр, доску выстругал (столяр, в доме свет провёл (монтёр, в шахте трудится (шахтёр, в жаркой кузнице (кузнец, кто всё знает – (молодец!

Психогимнастика - этюд «Мне радостно, когда …».

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Воздушный шар». «Ребята, встаньте и закройте глаза, руки поднимите вверх и наберите в лёгкие воздуха. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела. А теперь представьте что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух. Одновременно расслабляя мышцы тела, кисти рук, затем мышцы плеч. Шеи, корпуса, ног и т. д.

Создание гирлянды «Мы вместе». Дети соединяют с помощью лент заранее вырезанные из ткани фирурки человечков, держащихся за руки. Гирляндой украшается группа.

Рефлексия. Один из детей подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку по очереди каждому говорит: «, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!»

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 7. Снятие эмоционального напряжения через игру.

• Приветствие

Д/У «Доброе утро!». Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро, я рад тебя видеть, …». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть»

Основная часть

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Ветер». «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул сильный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватите себя руками, голову прижмите к рукам- и грейтесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…»

Психогимнастика - этюд «Мне грустно, когда …».

Командообразующее упражнение с парашютом «Весёлые мячики». Дети держат парашют за край и создают волны, растягивая его. Играющие, стараясь не уронить поролоновые мячики, подбрасывают их над парашютом.

Д/У «Я желаю тебе сегодня…». Дети стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева что-нибудь хорошего на сегодняшний день.

Рефлексия. Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку, говорит: «, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок, пожимая руку, отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!».

Анализ занятия и поощрение клиентов.

Занятие 8. «Рука дружбы»

• Приветствие

Д/У «Доброе утро». Ребёнок по очереди подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро,, я рад тебя видеть». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть»

Основная часть

П/И «Рука дружбы»

«В круг все вместе становитесь и улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите и ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите, руку дружбы протяните».

Рисование «Кляксография - Букет цветов» (коллективная работа)

Командообразующее упражнение «Удержи шарик». Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих – не расцепляя рук, не дать шарикам упасть на пол.

«Я желаю тебе сегодня…». Дети стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева что-нибудь хорошего на сегодняшний день.

П/И «Музыкальные движения повышают настроение, некогда нам унывать – будем дружно танцевать».

Рефлексия. Один из участников группы по очереди подходит к сидящим на стульях одногруппникам и протягивая руку, говорит: «, с тобой было так хорошо заниматься!». В ответ ребёнок отвечает: «Спасибо, мне тоже с тобой было очень приятно заниматься!».

Анализ занятия и поощрение клиентов.

Занятие 9. «Мы одна команда».

Приветствие

Д/У «Доброе утро». Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро,, я рад тебя видеть». Ребёнок, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть»

Основная часть

Командообразующее упражнение «Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Командообразующее упражнение «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу участники берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Командообразующее упражнение «Комплименты». Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, говорят ему добрые слова и хвалят. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Командообразующее упражнение «Удержи шарик». Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих – не расцепляя рук, не дать шарикам упасть на пол.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный зайчик». «Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, ноги и руки. Погладьте его и подружитесь с ним».

Командообразующее упражнение с парашютом «Яблочко по блюдечку». Дети натягивают парашют и начинают плавно покачивать его, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта.

Рефлексия.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечные лучики». Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга.

Анализ занятия и поощрение детей.

Занятие 10. «Командная работа».

Приветствие

Д/И «Доброе утро». Один из детей по очереди подходит к сидящим на стульях ребятам и протягивая руку, говорит: «Доброе утро,, я рад тебя видеть». Одногруппник, пожимая протянутую руку, отвечает: «Доброе утро, я тоже тебя очень рад видеть»

Основная часть

Командообразующее упражнение «Выполни задание». Дети сидят в кругу на стульях и выполняют задание в соответствие с условием.

Например: Выйдите в круг все, кого зовут Никита.

Пусть улыбнутся все, у кого сегодня хорошее настроение.

Командообразующее упражнение «Сигнал». Участники стоят по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящему справа ребёнку. Участник, получивший «сигнал», должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону.

Командообразующее упражнение с парашютом «Яблочко по блюдечку». Дети натягивают парашют и начинают плавно покачивать его, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта.

Коллективная работа «Рисование свечой». На ватмане все участники с помощью воспитателя рисуют свечой снежинки. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Рефлексия.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Ветер».

«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул сильный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватили себя руками, голову прижали к рукам-греетесь. Согрелись расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…»

Анализ занятия и поощрение детей.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Консультация для воспитателей «Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей» Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей. Выполнил воспитатель : Канашкина К. А Анализ адаптационного периода в группе Анализ.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Памятка для родителей вновь поступивших детей Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ. Общие рекомендации: • Прием детей в группу осуществляется с 07-00 до 08-00 час ежедневно,.

Положение об адаптации вновь прибывших детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА».

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя в период адаптации вновь поступивших детей с ментальными нарушениями в Цссв
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД