Лучший педагог года

Система экологического воспитания малышей и презентация. (8 фото)

Ольга Маттис
Система экологического воспитания малышей и презентация.

Система экологического воспитания малышей и презентация.

Экологическое воспитание детей в условиях интегративности образовательного процесса

Маттис Ольга Ивановна

воспитатель МДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 56

Публикация «Система экологического воспитания малышей и презентация,» размещена в разделах

г. Апатиты.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Детский сад является первым звеном в системе непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно, актуальной остаётся тема формирования основ экологической культуры. Общаясь с природой, с растительным и животным миром у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, появляется познавательный интерес, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, накапливается практический опыт жизни в окружающем мире, начинается формироваться собственная система знаний.

Целью экологического воспитания

является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам.

Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления;

Развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому;

Содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.

Успешность решения данных задач зависит от целенаправленно организованной образовательной деятельности, которая строится на основе принципа интеграции разных видов детской деятельности, путём использования «жизненной обстановки» в целом, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Фото №1 Воспитание детей

В группе созданы условия, способствующие формированию основ экологического мировоззрения малышей. Уголок живой природы, где дети рассматривают комнатные растения, наблюдают, сравнивают, закрепляют знания об их строении. Формируется представление о комнатных растениях как о живых существах, появляется желание ухаживать за ними, любоваться, развиваются первейшие трудовые навыки ухода за растениями, воспитывается бережное отношение.

Фото №2 Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь г

Центр «Песок и вода» предоставляет возможность знакомить детей с неживой природой. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, исследуют границы дозволенного, знакомятся со свойствами воды и песка, со свойствами предметов, открывают правила взаимодействия и присваивают социальный опыт. Особое внимание уделяю беседам и правилам безопасного поведения во время игр с песком. Центр имеет многофункциональное значение, малыши не только приобретают знания о неживой природе, но развивают координацию движения руки и пальцев. Игры способствуют снятию эмоционального напряжения малышей, обеспечивают комфортное пребывание ребёнка в группе, их психологическое благополучие.

Фото №3 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе к окружающему миру

С целью ознакомления и обогащения знаний и представлений экологической направленности использую экологические игры, игрушки домашних и диких животных,

Фото №4 Детский сад является первым звеном в системе непрерывного

макеты фруктов и овощей, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, иллюстрации с красочными пейзажами с характерными сезонными явлениями, книги, альбомы.

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологического образования поэтому неслучайно актуальной остаётся тема формирования основ экологической культуры

Использование макета «Домашний двор» позволяет формировать первейшие экологические знания и представления у детей. Они знакомятся с домашними животными и птицами, отмечают характерные особенности внешнего вида, особенности питания, учатся звукоподражанию, приобретают навыки правильного ухода за животными, формируют эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Различные дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в каком доме живёт?», «Кто что ест» и другие предоставляют возможность детям закреплять знания о животном мире. Дети с удовольствием составляют животных из нескольких частей в единое целое, что способствует развитию не только познавательного интереса, но и совершенствованию ручной и пальцевой моторики. Система занятий: «Что растёт на грядке», «Что нам осень принесла», «Фруктовый сад», «Вкусные ягоды» и другие и игр по ознакомлению детей с овощами и фруктами позволяет сформировать определённый уровень знаний у детей, развивающий умение уверенно определять овощи и фрукты, дифференцировать их на группы.

Фото №6 Целью экологического воспитания является обеспечение условий для формирования экологических знаний экологически правильного отношения к природным объектам

Определённую ценность имеют современные деревянные пособия «Домашние животные и птицы», где малыши увлечённо распознают детёнышей взрослых животных и птиц. Закрепляя знания о домашних и диких животных, использую подвижные игры различной двигательной активности, рассказываю сказки, главными героями которых являются сами животные в роли детей, вместе рассматриваем картинки, имитируем движения животных, что способствует развитию творческого воображения, фантазии. У детей формируется доброжелательное отношение к живым существам. Применение различных видов деятельности по ознакомлению с животным миром стимулирует развитие речевых навыков детей, они быстрее запоминают потешки, стихи про животных, вырабатывают интонационную выразительность речи.

На прогулке наблюдаем за состоянием погоды, её характерными изменениями. Формируем устойчивое внимание и познавательный интерес к красоте природы, на основе развития ощущений и восприятия. Знакомимся с сезонными явлениями природы, характерными особенностями времён года, обращаем внимание на красоту растительного мира. При рассматривании птиц на прогулке дети получают знания о различных птицах, строении частей тела, характерных повадках. Беседы «Птички прилетели», «Покормим птиц» побуждают детей проявлять заботу, желание покормить, воспитывают бережное отношение к живым существам. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, приобретают элементарные трудовые навыки по уходу за растениями, воспитывается гуманное отношение к природе.

Через изобразительную деятельность малыши передают свои эмоции и чувства, изображая красками – капли дождя, листопад, снежинки, солнышко лучистое. Из пластилина лепят зёрнышки для птичек, орешки для белочки, ягоды рябины и т. д.

Признавая приоритетную роль семьи в воспитании и развитии ребёнка, организую тесное сотрудничество с родителями. Использование различных форм работы с родителями позволяет активизировать родительскую включённость в жизнь детского сада. Родители вместе с детьми участвуют в экологических акциях, смотрах, конкурсах семейного творчества. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов способствует установлению доброжелательных взаимоотношений, взаимопонимания, взаимоподдержки.

Фото №7 Задачи Формировать элементарные экологические знания и представления Развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами

Таким образом, эффективность педагогического процесса, успешность реализации образовательных задач обеспечивается интеграцией различных видов детской деятельности в процессе развития экологической культуры малышей. Дети имеют первейшие экологические знания, развиты навыки ухода и бережного отношения к растительному и животному миру, сформировано позитивное отношение к окружающей среде.

Прикреплённые файлы:

yekologija-matis-o-i_le8c2.ppt | 10835,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». ВидеоПроект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система экологического воспитания малышей и презентация.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД