Система экологического воспитания малышей и презентация.

Ольга Маттис
Система экологического воспитания малышей и презентация.

Система экологического воспитания малышей и презентация.

Экологическое воспитание детей в условиях интегративности образовательного процесса

Маттис Ольга Ивановна

воспитатель МДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 56

г. Апатиты.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Детский сад является первым звеном в системе непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно, актуальной остаётся тема формирования основ экологической культуры. Общаясь с природой, с растительным и животным миром у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, появляется познавательный интерес, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, накапливается практический опыт жизни в окружающем мире, начинается формироваться собственная система знаний.

Целью экологического воспитания

является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам.

Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления;

Развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому;

Содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.

Успешность решения данных задач зависит от целенаправленно организованной образовательной деятельности, которая строится на основе принципа интеграции разных видов детской деятельности, путём использования «жизненной обстановки» в целом, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В группе созданы условия, способствующие формированию основ экологического мировоззрения малышей. Уголок живой природы, где дети рассматривают комнатные растения, наблюдают, сравнивают, закрепляют знания об их строении. Формируется представление о комнатных растениях как о живых существах, появляется желание ухаживать за ними, любоваться, развиваются первейшие трудовые навыки ухода за растениями, воспитывается бережное отношение.

Центр «Песок и вода» предоставляет возможность знакомить детей с неживой природой. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, исследуют границы дозволенного, знакомятся со свойствами воды и песка, со свойствами предметов, открывают правила взаимодействия и присваивают социальный опыт. Особое внимание уделяю беседам и правилам безопасного поведения во время игр с песком. Центр имеет многофункциональное значение, малыши не только приобретают знания о неживой природе, но развивают координацию движения руки и пальцев. Игры способствуют снятию эмоционального напряжения малышей, обеспечивают комфортное пребывание ребёнка в группе, их психологическое благополучие.

С целью ознакомления и обогащения знаний и представлений экологической направленности использую экологические игры, игрушки домашних и диких животных,

макеты фруктов и овощей, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, иллюстрации с красочными пейзажами с характерными сезонными явлениями, книги, альбомы.

Использование макета «Домашний двор» позволяет формировать первейшие экологические знания и представления у детей. Они знакомятся с домашними животными и птицами, отмечают характерные особенности внешнего вида, особенности питания, учатся звукоподражанию, приобретают навыки правильного ухода за животными, формируют эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Различные дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в каком доме живёт?», «Кто что ест» и другие предоставляют возможность детям закреплять знания о животном мире. Дети с удовольствием составляют животных из нескольких частей в единое целое, что способствует развитию не только познавательного интереса, но и совершенствованию ручной и пальцевой моторики. Система занятий: «Что растёт на грядке», «Что нам осень принесла», «Фруктовый сад», «Вкусные ягоды» и другие и игр по ознакомлению детей с овощами и фруктами позволяет сформировать определённый уровень знаний у детей, развивающий умение уверенно определять овощи и фрукты, дифференцировать их на группы.

Определённую ценность имеют современные деревянные пособия «Домашние животные и птицы», где малыши увлечённо распознают детёнышей взрослых животных и птиц. Закрепляя знания о домашних и диких животных, использую подвижные игры различной двигательной активности, рассказываю сказки, главными героями которых являются сами животные в роли детей, вместе рассматриваем картинки, имитируем движения животных, что способствует развитию творческого воображения, фантазии. У детей формируется доброжелательное отношение к живым существам. Применение различных видов деятельности по ознакомлению с животным миром стимулирует развитие речевых навыков детей, они быстрее запоминают потешки, стихи про животных, вырабатывают интонационную выразительность речи.

На прогулке наблюдаем за состоянием погоды, её характерными изменениями. Формируем устойчивое внимание и познавательный интерес к красоте природы, на основе развития ощущений и восприятия. Знакомимся с сезонными явлениями природы, характерными особенностями времён года, обращаем внимание на красоту растительного мира. При рассматривании птиц на прогулке дети получают знания о различных птицах, строении частей тела, характерных повадках. Беседы «Птички прилетели», «Покормим птиц» побуждают детей проявлять заботу, желание покормить, воспитывают бережное отношение к живым существам. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, приобретают элементарные трудовые навыки по уходу за растениями, воспитывается гуманное отношение к природе.

Через изобразительную деятельность малыши передают свои эмоции и чувства, изображая красками – капли дождя, листопад, снежинки, солнышко лучистое. Из пластилина лепят зёрнышки для птичек, орешки для белочки, ягоды рябины и т. д.

Признавая приоритетную роль семьи в воспитании и развитии ребёнка, организую тесное сотрудничество с родителями. Использование различных форм работы с родителями позволяет активизировать родительскую включённость в жизнь детского сада. Родители вместе с детьми участвуют в экологических акциях, смотрах, конкурсах семейного творчества. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов способствует установлению доброжелательных взаимоотношений, взаимопонимания, взаимоподдержки.

Таким образом, эффективность педагогического процесса, успешность реализации образовательных задач обеспечивается интеграцией различных видов детской деятельности в процессе развития экологической культуры малышей. Дети имеют первейшие экологические знания, развиты навыки ухода и бережного отношения к растительному и животному миру, сформировано позитивное отношение к окружающей среде.

Прикреплённые файлы:

yekologija-matis-o-i_le8c2.ppt | 10835,5 Кб | Скачан: 311
 
Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки».Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Система экологического воспитания малышей и презентация.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:43
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...