Папки-передвижки

Консультация «Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников»

Елена Анатольевна Елагина
Консультация «Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников»

Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год

Все мы взрослые несём ответственность за здоровье будущих поколений

и только все вместе можем изменить ситуацию.

Сегодня очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей и наблюдается реальное ухудшение физического и психического состояния.

В начале года проводим АНКЕТИРОВАНИЕ родителей

на тему: «Укрепление здоровья ребёнка».

Задача:

• Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей в вопросах укрепление здоровья детей.

Публикация «Консультация „Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

(Проанализировали направления работы по укреплению здоровья детей.

Получили результаты (озвучить%)

• Знаете ли вы как укрепить здоровье ребёнка?

ДА-38%

Частично-62%

Нужна ли вам помощь?

ДА-75%

Частично-25%

Обработав анкету, сделали выводы, что родителям нужна помощь и решили провести первое родительское собрание в форме - Круглого стола

на тему: «Сохраним здоровье ребёнка вместе»

На этом собрании мы с родителями обсудили результаты анкеты и предложили план нашего взаимодействия на учебный год.

Предлагаем вашему вниманию пример плана взаимодействия с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Родители имеют возможность выбрать из предлагаемого плана интересующие их формы взаимодействия с педагогами.

Работа с родителями на 2017-2018 год

По теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей»

Сентябрь.

Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам укрепления здоровья детей по средствам использования активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

• АНКЕТИРОВАНИЕ – «Укрепление здоровья ребёнка»

Задачи:

-Привлечение родителей к сотрудничеству по вопросам укрепления здоровья своего ребёнка.

-Расширить и углубить знания родителей о потребностях ребёнка-дошкольника для его комфортного психофизического развития.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» - «Сохраним здоровье ребёнка вместе»

Задачи:

- Ознакомили родителей с результатами анкетирования, провели обсуждение полученных результатов.

-Расширить и углубить знания родителей о потребностях ребёнка-дошкольника для его комфортного психофизического развития.

- Обсудить с родителями систему взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Информационный материал - «Растите детей здоровыми»

Задачи:

-Повысить педагогическую культуру родителей (углубление знаний о закономерностях и особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста)

Октябрь

• Мастер - класс «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания»

Задачи:

-Познакомить родителей с оздоровительным эффектом при использовании игр и упражнений на "речевое дыхание".

-Вызвать у родителей интерес и желание изготовить игровой материал и использовать его в упражнениях на дыхание.

Демонстрация игрового материала: «Подуй на чашечку», «Сдуй снежинку с ладошки»

• Физкультурный досуг – «Осенние хлопоты».

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

- Способствование формированию привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.

• Наглядный информационный материал в уголке для родителей.

Предложить-

Рекомендации для родителей

по подбору формы для физкультурных занятий

Задачи:

-Повысить педагогическую культуру родителей

Ноябрь

• Семинар - практикум - «Использование релаксационных упражнений»

Тема семинара - практикума выбрана не случайно.

Релаксационные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса и эмоционального состояния, чрезвычайно важны для заикающихся детей.

Регулярно проводить данные упражнения в группе и в домашних условиях.

Задачи:

-Познакомить родителей с оздоровительным эффектом релаксационных упражнений.

-Предоставить родителям методические материалы для проведения релаксационных упражнений (картотека)

- Опробировать некоторые упражнения.

• Физкультурный досуг - «Если хочешь быть умелым, быстрым, ловким, сильным, смелым, научись любить скакалку, обруч, мячики и палку".

Задачи:

- Предложить родителям участвовать в образовательном процессе.

- Способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.

• Наглядный информационный материал в уголке для родителей-

«Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении и активно начать день».

Задачи:

-Повысить педагогическую информацию для родителей.

Декабрь

Консультация – «Как правильно использовать зрительную гимнастику»

Задачи:

-Дать представления родителям о пользе использования зрительной гимнастики.

-Научить правильно использовать упражнения для мышц глаз.

• Физкультурный досуг - «Морское путешествие»

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

-Способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.

• Наглядный информационный материал – «Спортивные упражнения зимой»

Январь

• Выставка совместного творчества - "В здоровом теле здоровый дух".

Задачи:

-Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.

-Сформировать привычку здорового образа жизни.

Февраль

• Мастер-класс «Играем с пальчиками»

Задачи:

-Ознакомить родителей с оздоровительным эффектом пальчиковой гимнастики.

-Изготовить атрибуты для пальчикового театра по сказке – «Повстречались две лягушки»

• Физкультурный досуг «Наша армия»

Задачи:

-Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

-Способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.

Март

• Мастер-класс «Дорожки здоровья»

Задачи:

-Ознакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, направленными на профилактику плоскостопия.

-Изготовить массажные коврики.

• Физкультурный досуг - «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи:

-Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

-Способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.

• Наглядный информационный материал - «Всё о стопе и профилактика плоскостопия»

Задачи:

-Повысить педагогическую информацию для родителей.

Апрель

• Творческая мастерская – «Песочная игра»

Задачи:

-Ознакомить родителей с задачами и оздоравливающим эффектом песочной терапии.

-Обучение родителей приёмам рисования песком.

Май

• Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках»

Задачи:

-Рекомендации по укреплению здоровья детей в летний период.

-Подведение итогов совместной деятельности по укреплению здоровья детей.

• Наглядный информационный материал – «Физические качества и умения, которыми может овладеть ребёнок к концу учебного года»

Задачи:

-Повысить педагогическую информацию для родителей.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду» План. 1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель). 2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель). 3.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 01:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД