Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)

Гульнур Калимуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Богатство недр Учалинского края»

в подготовительной группе

Воспитатель: Г. З. Калимуллина

Цель: Систематизировать знания детей о полезных ископаемых (руда, медь, цинк, добываемых на Учалинском горно-обогатительном комбинате.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Богатство недр Учалинского края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закрепить названия профессий, используемых на шахте; расширять представления о труде шахтеров, о разных способах добычи руды (подземном и открытом, о механизмах, которые используются при добыче руды.

Формировать интерес к культурным ценностям и природным богатствам родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Учить работать сообща, проявлять творчество и мастерство в создании макета Учалинского карьера.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Развивать инициативность, самостоятельность.

Словарь: подземный рудник, Учалинский карьер, взрывник, буровик, погрузчик, буровая каретка, автосамосвал.

Индивидуальная работа: с Витей, Дашей, Андреем, Полиной - учить проявлять творчество в создании макета Учалинского карьера.

Методические приемы: рассматривание флага, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы, рассматривание и называние машин, используемых в работе, беседа, «путешествие» по мини-музею, работа с макетом, сюрприз или момент-приход шахтера, дидактическая игра.

Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей, рассматривание фотографий руды, беседа с детьми о работе шахтера, заучивание стихов, загадок.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Послушайте стихотворение В. Марковой «Учалы - мой городок»

Учалы - мой городок,

Тихий, чистый и прекрасный Старый дворник, сбившись с ног, Подметает не напрасно.

Любим мы свой городок,

Где берё зы шепчут тихо:

«Не всегда и мир жесток,

Хоть и в нем немало лиха». Завтра что преподнесёт

-Никогда ты и не знаешь.

Манит звёздный небосвод,

Ты познать его мечтаешь.

Здесь, в горняцком городке

Все, почти, друг друга знают, Строят жизнь не на песке

И тихонько напевают.

- А теперь, посмотрите вот сюда и скажите: «Что это такое?» (флаг и герб

- г. Учалы);

- Посмотрите внимательно на флаг и герб и объясните их символику;

- Ребята, мы с вами ходили в наш Краеведческий музей;

- Где мы побывали там? (в музее природы и шахты);

- А в нашем городе есть шахта?

- Где же находится у нас шахта? (на Учалинском горно-обогатительном комбинате);

- А теперь, давайте пройдем в наш мини-музей, и расскажем о том, что есть у нас в музее;

- Посмотрите внимательно на это фото и скажите: «Что на нем изображено?» (Драга);

- В каких целях используют драгу? (для добычи золота);

- Мы с вами сказали, что шахта находится на Учалинском горно-обога- тительном комбинате. Посмотрите внимательно и покажите фотографию с изображением макета горно-обогатительного комбината.

- Что еще находится на горно-обогатительном комбинате? (обогатительная фабрика, лаборатория, автотранспортное предприятие, подземный рудник, карьер);

- Что изображено на этой фотографии? (ствол скиповой шахты);

- А что добывают у нас на комбинате? (медь, цинк);

- Как называется главная профессия? (шахтёр);

Вспомните стихотворение Погребняка, посвященное этой трудной

профессии:

Шахтер - это роба, пропахшая потом,

Резина сапог, как готовность к потопам.

Рубашка, что с пылью нейтральной на «Ты»,

Метан и проходка, забои, пласты.

Шахтер - это верная дружба мужская,

Ладони в мозолях и боли в суставах.

Со временем - кашель сухой по утрам,

Шахтёр - это часто загадка врачам.

Шахтёр - это нежные женские руки,

И радость в любимых глазах и разлуки,

И дети, что спать не дают по ночам,

И внуки, и теплый семейный очаг.

- Да, ребята, шахтеры - люди трудной и почетной профессии;

- Кто еще трудится в шахтах? (электрослесари, проходчики, взрывники, буровики, водители, горные инженеры);

- Правильно. Очень много людей разных профессий, трудятся на нашем комбинате. Труд каждого специалиста важен и нужен;

- У кого из вас, родители работают на комбинате? Расскажите, немного, об их профессии, (ответы детей);

- А что шахтерам помогает в работе? (машины);

- У меня на столе лежат карточки с изображением разных машин, найдите и покажите карточки с изображением машин, работающих на шахте.

Игра «Машины-помощники».

- Ребята, вы знаете загадки про полезные ископаемые, которые люди добывают на земле и под землей, давайте мы с вамп вспомним и догадаемся, о каких полезных ископаемых говорится в загадках.

И липка, и жирна, и мягка,

А посуда из нее крепка.

(Глина)

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Можешь ты его копать

И в ведёрко насыпать.

(Песок)

Из него медали льют

И за подвиг и за труд.

И колечки, и серёжки,

Часики, браслеты, брошки.

(Золото)

По трубе к нам в дом спешит Голубым огнем горит.

(Природный газ)

Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

- Давайте мы пройдем к предметам-отгадкам, которые есть в нашем мини-музее, назовем еще раз их, но здесь лежат и другие полезные ископаемые которые тоже добывают в нашем районе. Назовите их.

(халькопирит, пирит, халькопирит желтый);

- Каким ещё способом добывают руду, кроме подземного? (открытым);

- Какие карьеры мы с вами ещё знаем и, что в них добывают? (Maнсуровское

месторождение-гранит; Мулдакаевское месторождение - яшма; Юлдашевский

карьер - известь).

Послушайте стихотворение, которое нам сейчас прочтет нам Равиль:

Горняцкий труд рифмуется с горой,

С могучей экскаваторной стрелой, С вагонами, дышащими углём,

С отвалами, с дымком и сединой, С БелАЗами, ревущими в пути,

С бульдозером, ровняющим поля, Чтоб вновь цветущею была земля.

- А теперь, давайте в амии отдохнем:

Руда в земле, глубоко залегает.

(2-3 приседания)

В шахтах его горняки добывают.

(поднимают руки вперед, разводят в стороны)

На смену в забой шахтерам пора

Медь и цинк поднимать на гора

(наклоны вправо-влево)

Шахтёры, шахтёры на смену идут

(маршируют на месте) Нелёгок, но очень почетен их труд.

(поднимают руки через стороны вверх)

- А теперь, послушайте стихотворение, которое прочтет нам Руслан

Да здравствуют наши шахтёры!

Отважный и дружный, народ. Добытчики меди и цинка Проходчики горных пород.

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографию (показ Учалинского карьера);

Какой карьер изображен на этой фотографии? (Учалинский)

Почему он разного цвета? (потому что, среди пластов встречаются другие горные породы: глина, песок.)

Давайте сделаем для нашего мини-музея макет ( дети садятся за столы и приступают к работе: соединяют куски пластилина);

- Какой замечательный макет карьера мы с вами сделали, а почему? (трудились

дружно, сообща, знание горных пород помогло сделать макет карьера).

- А оценит наш макет гость, который работает на Учалинском горно – обогатительном комбинате - на шахте. Это папа Руслана - Ришат Равилович (он благодарит детей за их знания и труд и преподносит угощение).

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект занятий для детей трех лет «Кто пасется на лугу» для закрепления знаний детей о домашних животных Конспект занятий для детей 3-4 лет «Кто пасется на лугу» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать знакомить детей.

Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии» МБДОУ детский сад «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию: «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Сценарий развлечения к Дню знаний «День знаний для Рассеянного» Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного». Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых» Урок №10 Дата: Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД