Получи документы

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО (1 фото)

Гринева Валентина
Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО

Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму».

Можно с уверенностью сказать, что именно эта мудрость лежит в основе системно-деятельностного подхода, который является неотъемлемой частью ФГОС ДО и предполагает формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий.

Стандарт указывает, что ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.

Публикация «Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до» размещена в разделах

Таким образом, образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента всестороннего развития дошкольника.

Именно поэтому и важен системно-деятельностный подход, который помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике. Основой организации данного подхода может служить психологическая структура ООД

Психологическая структура ООД в контексте развивающей модели образования

1. Введение в игровую ситуацию;

2. Мотивация познавательной деятельности;

3. Совместная постановка цели, определение личностно значимого смысла деятельности детьми;

4. Модель трё х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

5. Поиск проблем (трудности);

6. Создание у детей уверенности в достижении результата (через опору на прошлый опыт);

7. Объяснение или показ по желанию детей;

8. Создание условий для самореализации;

9. Создание условий для выполнения задания каждым ребёнком;

10. Определение воспитателем своей роли в процессе познавательной деятельности;

11. Самооценка своих результатов воспитанниками;

12. Совместное подведение и обсуждение итогов. (Определение следующей темы);

13. Практическое использование результатов деятельности детей

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до
Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Системно-деятельностный подход в детском саду Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС до» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (форма проведения: круглый стол). Тема: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО» Цель:.

Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС .

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Слайд 1. В условиях новых социальных преобразований в России образование.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. Системно-деятельностный.

Личностно-деятельностный подход в инклюзивном образовании В последнее время предлагается все больше инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД