Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Елена Митенькина
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Мне дали новую группу. С детьми мы только что познакомились,они привыкали ко мне и я присматривалась к каждому из них. Чтобы лучше узнать друг о друге, я придумала вот такую ситуацию общения.

Ситуация общения «Мой внутренний мир»

(старшая группа)

Цель

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них. Воспитывать навыки эмпатического общения, умения принять и выслушать другого человека, развивать способность понимать себя самого.

Звучит спокойная классическая музыка. Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Посмотрите, что у меня в руках? (Достает «волшебное» зеркальце)

Это зеркальце, ребята, поможет нам узнать много нового и интересного друг о друге. Давайте закроем глаза, расслабимся. Гармония, спокойствие поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои успехи, неудачи, увлечения…

Воспитатель начинает рассказ о себе.

Я очень люблю детей, поэтому выбрала профессию воспитатель. Мне нравится вместе с детьми познавать мир, открывать в нем что-то новое, развиваться вместе с вами: лепить, рисовать, строить. Меня всегда радуют ваши успехи, огорчают трудности, поэтому мы с вами будем одной дружной семьей, чтобы вместе идти по дороге знаний. Все мы разные, у каждого из нас есть свои достижения и недостатки, которые кто-то может исправить сам, а кому-то нужна помощь. Давайте внимательнее и добрее относиться друг к другу, во всем помогать.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, где лежат «маски настроения». Каждый из вас возьмет для себя ту маску, которая раскроет (отразит) ваше настроение.

(Дети выбирают маски)

Каждый ребенок объясняет свой выбор маски по своему настроению.

Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце, которое нас согревает. Так пусть оно станет в нашей группе символом дружбы и добра.

Дети на каждом лучике солнца пишут свои имена, воспитатель помогает им.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
Автор публикации:
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...