Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Елена Митенькина
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Мне дали новую группу. С детьми мы только что познакомились,они привыкали ко мне и я присматривалась к каждому из них. Чтобы лучше узнать друг о друге, я придумала вот такую ситуацию общения.

Ситуация общения «Мой внутренний мир»

(старшая группа)

Цель

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них. Воспитывать навыки эмпатического общения, умения принять и выслушать другого человека, развивать способность понимать себя самого.

Звучит спокойная классическая музыка. Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Посмотрите, что у меня в руках? (Достает «волшебное» зеркальце)

Это зеркальце, ребята, поможет нам узнать много нового и интересного друг о друге. Давайте закроем глаза, расслабимся. Гармония, спокойствие поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои успехи, неудачи, увлечения…

Воспитатель начинает рассказ о себе.

Я очень люблю детей, поэтому выбрала профессию воспитатель. Мне нравится вместе с детьми познавать мир, открывать в нем что-то новое, развиваться вместе с вами: лепить, рисовать, строить. Меня всегда радуют ваши успехи, огорчают трудности, поэтому мы с вами будем одной дружной семьей, чтобы вместе идти по дороге знаний. Все мы разные, у каждого из нас есть свои достижения и недостатки, которые кто-то может исправить сам, а кому-то нужна помощь. Давайте внимательнее и добрее относиться друг к другу, во всем помогать.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, где лежат «маски настроения». Каждый из вас возьмет для себя ту маску, которая раскроет (отразит) ваше настроение.

(Дети выбирают маски)

Каждый ребенок объясняет свой выбор маски по своему настроению.

Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце, которое нас согревает. Так пусть оно станет в нашей группе символом дружбы и добра.

Дети на каждом лучике солнца пишут свои имена, воспитатель помогает им.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 10:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...