Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Елена Митенькина
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Мне дали новую группу. С детьми мы только что познакомились,они привыкали ко мне и я присматривалась к каждому из них. Чтобы лучше узнать друг о друге, я придумала вот такую ситуацию общения.

Ситуация общения «Мой внутренний мир»

(старшая группа)

Цель

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них. Воспитывать навыки эмпатического общения, умения принять и выслушать другого человека, развивать способность понимать себя самого.

Звучит спокойная классическая музыка. Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Посмотрите, что у меня в руках? (Достает «волшебное» зеркальце)

Это зеркальце, ребята, поможет нам узнать много нового и интересного друг о друге. Давайте закроем глаза, расслабимся. Гармония, спокойствие поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои успехи, неудачи, увлечения…

Воспитатель начинает рассказ о себе.

Я очень люблю детей, поэтому выбрала профессию воспитатель. Мне нравится вместе с детьми познавать мир, открывать в нем что-то новое, развиваться вместе с вами: лепить, рисовать, строить. Меня всегда радуют ваши успехи, огорчают трудности, поэтому мы с вами будем одной дружной семьей, чтобы вместе идти по дороге знаний. Все мы разные, у каждого из нас есть свои достижения и недостатки, которые кто-то может исправить сам, а кому-то нужна помощь. Давайте внимательнее и добрее относиться друг к другу, во всем помогать.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, где лежат «маски настроения». Каждый из вас возьмет для себя ту маску, которая раскроет (отразит) ваше настроение.

(Дети выбирают маски)

Каждый ребенок объясняет свой выбор маски по своему настроению.

Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце, которое нас согревает. Так пусть оно станет в нашей группе символом дружбы и добра.

Дети на каждом лучике солнца пишут свои имена, воспитатель помогает им.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
Автор публикации:
Ситуация общения «Мой внутренний мир» (старшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...