«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Ирина Пермякова
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Ситуативный разговор.

Тема: «Как люди одеваются осенью»

Ситуация. Наступила осень. Изменилась погода. Утром мы собираемся в детский сад. Какую одежду мы выберем?

-Чтобы выбрать правильно одежду, нужно выяснить, какая погода за окном.

-Давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью,

если идет дождь? (Дождливая) Какую одежду и обувь мы выберем в такую погоду? (ответы детей)

- А если дует ветер? Как такая погода называется? (ветреная)

какую одежду и обувь оденем в такую погоду?

- Если на улице холодно – Погода называется… (холодная)

- Как мы оденемся в такую погоду? (ответы детей)

- Если сыро на улице, такая погода называется (сырая). Какую одежду и обувь мы выберем?

- Если на улице хмуро. Это … (Хмурая погода) Как люди одевается в таком случае?

- Если солнечно, это… (солнечная погода.) Какая одежда нам нужна?

- А теперь расскажите в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад и почему?

Ситуативный разговор.

Тема: «Как заготавливают овощи и фрукты»

Ситуация: Наступила осень, и в саду, и в огороде созрели овощи и фрукты. Мы с вами пришли в огород (сад). Что же мы будем делать? Правильно, собирать урожай!

- Как собирают картошку? (выкапывают)

- Как собирают помидоры и огурцы, петрушку и укроп, горох? (срывают)

- Как собирают лук, морковь? (выдергивают)

- Как собирают капусту? (срезают)

- Как собирают фрукты? (срывают)

А после того, как мы соберем урожай овощей, что же мы будем делать дальше? Правильно, готовить из них разные блюда и заготавливать их на зиму.

- Кто знает, как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, тушат, варят, запекают, солят)

- Как можно сохранить овощи и фрукты до следующего урожая? (Заморозить, замариновать)

- Что можно приготовить из овощей на первое? (Борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку, и т. д.)

- А что можно приготовить на второе? (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.)

- А какие овощные соки можно приготовить на третье? (Морковный, томатный, свекольный, огуречный, и д. р. соки.)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов? (Повидло, джем, компот, сок, фруктовый салат, фруктовый пирог и. т. д)

- Для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми и сильными, потому что в них много витаминов.)

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 23:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...