«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Ирина Пермякова
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Ситуативный разговор.

Тема: «Как люди одеваются осенью»

Ситуация. Наступила осень. Изменилась погода. Утром мы собираемся в детский сад. Какую одежду мы выберем?

-Чтобы выбрать правильно одежду, нужно выяснить, какая погода за окном.

-Давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью,

если идет дождь? (Дождливая) Какую одежду и обувь мы выберем в такую погоду? (ответы детей)

- А если дует ветер? Как такая погода называется? (ветреная)

какую одежду и обувь оденем в такую погоду?

- Если на улице холодно – Погода называется… (холодная)

- Как мы оденемся в такую погоду? (ответы детей)

- Если сыро на улице, такая погода называется (сырая). Какую одежду и обувь мы выберем?

- Если на улице хмуро. Это … (Хмурая погода) Как люди одевается в таком случае?

- Если солнечно, это… (солнечная погода.) Какая одежда нам нужна?

- А теперь расскажите в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад и почему?

Ситуативный разговор.

Тема: «Как заготавливают овощи и фрукты»

Ситуация: Наступила осень, и в саду, и в огороде созрели овощи и фрукты. Мы с вами пришли в огород (сад). Что же мы будем делать? Правильно, собирать урожай!

- Как собирают картошку? (выкапывают)

- Как собирают помидоры и огурцы, петрушку и укроп, горох? (срывают)

- Как собирают лук, морковь? (выдергивают)

- Как собирают капусту? (срезают)

- Как собирают фрукты? (срывают)

А после того, как мы соберем урожай овощей, что же мы будем делать дальше? Правильно, готовить из них разные блюда и заготавливать их на зиму.

- Кто знает, как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, тушат, варят, запекают, солят)

- Как можно сохранить овощи и фрукты до следующего урожая? (Заморозить, замариновать)

- Что можно приготовить из овощей на первое? (Борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку, и т. д.)

- А что можно приготовить на второе? (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.)

- А какие овощные соки можно приготовить на третье? (Морковный, томатный, свекольный, огуречный, и д. р. соки.)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов? (Повидло, джем, компот, сок, фруктовый салат, фруктовый пирог и. т. д)

- Для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми и сильными, потому что в них много витаминов.)

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Зима
Автор публикации:
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 23:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....