Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.

Наталья Дмитриевская
Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.

Скажите «ДА».

Однажды, когда я только начинала свое работу в структурном подразделении Лекотека (это группа для детей, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, к нам в группу пришли родители с ребенком 6 лет. Так получилось, что с ними отказывались работать все специалисты, ребенка не записывали в коррекционные учреждения и центры, не брали в другие службы, ссылаясь на тяжесть нарушения.

Это был мальчик, страдающий аутизмом, с полевым поведением, он не разговаривал, не задерживал свое внимание на предмете больше секунды, был гиперактивен, требования выражал громким криком.

Гриша за 2 минуты умудрился разбросать все игрушки в игровой комнате, раскидать все шарики из сухого бассейна, перевернуть большую пластмассовую горку, - все то, что попадало в его поле зрения, оказывалось на полу.

У меня возникла мысль: «Что же мы будем с ним делать?». Но увидев растерянный вид родителей, мы не смогли им отказать и решили попробовать.

Так началось наше знакомство с Гришей…

А дальше была работа – сложная, но интересная.

Спустя некоторое время ребенок начал выполнять инструкции, появился интерес к занятиям. Также он начал разговаривать, сначала это были отдельные слова, затем появились простые фразы. Оказалось, что у Гриши интеллект сохранен и он способен к обучению. Через год мы включили его в групповые занятия. Конечно, сначала ему было трудно, но постепенно он освоился, включился в совместную деятельность с другими детьми.

Большой наградой для нас стала возможность поступления Гриши в школу, пусть эта была не общеобразовательная, но все же – школа, где ребенок смог продолжить свой образовательный маршрут.

Этот случай научил нас очень многому! Действительно, было трудно предположить, что тот Гриша, которого мы в первый раз увидели, может вообще чему-то научиться, а оказалось, что не только сам может, но и нас смог научить верить в лучшее.

Сейчас, когда к нам в Лекотеку приходят «трудные» дети, я всегда вспоминаю Гришу. И понимаю, что в нашей жизни чудеса еще возможны. Просто надо помочь, чтобы они совершились.

Поэтому мы всегда говорим родителям: «Да! Мы возьмем вашего ребенка

Публикации по теме:

Презентация «Роль лекотеки в развитии детей с ОВЗ» РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила Комиссаренко А. А. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКОТЕК В нашем государстве есть особые дети, которые имеют.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...