Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.

Наталья Дмитриевская
Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.

Скажите «ДА».

Однажды, когда я только начинала свое работу в структурном подразделении Лекотека (это группа для детей, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, к нам в группу пришли родители с ребенком 6 лет. Так получилось, что с ними отказывались работать все специалисты, ребенка не записывали в коррекционные учреждения и центры, не брали в другие службы, ссылаясь на тяжесть нарушения.

Это был мальчик, страдающий аутизмом, с полевым поведением, он не разговаривал, не задерживал свое внимание на предмете больше секунды, был гиперактивен, требования выражал громким криком.

Гриша за 2 минуты умудрился разбросать все игрушки в игровой комнате, раскидать все шарики из сухого бассейна, перевернуть большую пластмассовую горку, - все то, что попадало в его поле зрения, оказывалось на полу.

У меня возникла мысль: «Что же мы будем с ним делать?». Но увидев растерянный вид родителей, мы не смогли им отказать и решили попробовать.

Так началось наше знакомство с Гришей…

А дальше была работа – сложная, но интересная.

Спустя некоторое время ребенок начал выполнять инструкции, появился интерес к занятиям. Также он начал разговаривать, сначала это были отдельные слова, затем появились простые фразы. Оказалось, что у Гриши интеллект сохранен и он способен к обучению. Через год мы включили его в групповые занятия. Конечно, сначала ему было трудно, но постепенно он освоился, включился в совместную деятельность с другими детьми.

Большой наградой для нас стала возможность поступления Гриши в школу, пусть эта была не общеобразовательная, но все же – школа, где ребенок смог продолжить свой образовательный маршрут.

Этот случай научил нас очень многому! Действительно, было трудно предположить, что тот Гриша, которого мы в первый раз увидели, может вообще чему-то научиться, а оказалось, что не только сам может, но и нас смог научить верить в лучшее.

Сейчас, когда к нам в Лекотеку приходят «трудные» дети, я всегда вспоминаю Гришу. И понимаю, что в нашей жизни чудеса еще возможны. Просто надо помочь, чтобы они совершились.

Поэтому мы всегда говорим родителям: «Да! Мы возьмем вашего ребенка

Публикации по теме:

Презентация «Роль лекотеки в развитии детей с ОВЗ» РОЛЬ ЛЕКОТЕКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила Комиссаренко А. А. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКОТЕК В нашем государстве есть особые дети, которые имеют.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Автор публикации:
Скажите «ДА». Статья. Из опыта работы с аутичным ребенком.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...