Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш]

Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш]

13 июля 2016 г.

Сказка четвёртая. Звук «Ш»

Логопед:

Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет из домика,то спрячется. Вот так. «Я буду лисичкой», — сказал язычок. Распушил хвостик (стал широким) и греется на солнце (нижней губе). Вдруг он увидел большую собаку и испугался. Спрятался в домик (поднялся и спрятался за верхними зубами). Домик закрылся, чтобы собака не вбежала. Вот так! Подождал язычок немного: не лает ли собака? Открыл домик, а хвостик не опускает — собаки боится. Много раз он открывал и закрывал домик, а хвостик так и держал вверху. Вот так!

— А теперь поиграем. Когда я скажу «хвостик греется», ты положи широкий язычок на губу. Если я скажу «собака» — подними язычок и спрячь его в домик. Убежала собака, некого язычку бояться. Поднял он хвостик кверху, губы сделал круглыми, вытянул их, пустил ветерок и зашипел: «Ш-ш-ш». Это новая песенка! Так шумят сердитые гуси, когда хотят ущипнуть кого-то. Давай и мы споем песенку сердитых гусей!

Далее проводится работа над артикуляцией.

Используются игровые упражнения. (Сдувание ватки или бумажек с ладони.)

- А сегодня у нас в гостях матрешки, давай с ними познакомимся. Большую матрешку зовут Машенька, а матрешку-малышку — Аленушка. Поздоровайся с ними. Эти матрешки умеют хорошо плясать. Давай попросим их! Матрешки, попляшите, пожалуйста. Плясали и не заметили, как набежала черная туча, подул сильный ветер. Как шумит и дует ветер? (изобразить шум ветра: «Ш-ш-ш».)

Пошел сильный дождь, пришлось матрешкам возвращаться домой

по лужам: «Шлеп-шлеп-шлеп».

— Вспомним, чему мы научились сегодня. Каким должен быть язычок, когда поет песенку сердитых гусей? Где он при этом находится? Какой ветерок получается? Как мы делаем губы?

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Музыкальный спектакль-сказка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сказка о плодах воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 146" г. Саратова Музыкальный.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается»Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа) Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры.

Сказка на новый лад «Рукавичка-невеличка». Сказка о пяти насекомых, которые искали дружную семью Сказка «Рукавичка – невеличка» Посмотри на летний луг Приглядись внимательно, Ты поймёшь, что жизнь вокруг Очень занимательна. И зелёная.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш]
Опубликовано: 13 июля 2016 в 20:19
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...