Лучший педагог года

Экологическая сказка для детей

Екатерина Ржанова
Экологическая сказка для детей

Сказка- ложь, да в ней намек, добрым людям всем урок.

Было раннее утро. На лесной полянке стоял густой туман. Вдруг выглянуло солнышко, туман стал подниматься вверх. И в небе появилось маленькое кудрявое облачко. Оно закувыркалось, засмеялось и закричало: «Как хорошо жить!»

Потом облачко полетело к зеленой полянке, поближе познакомиться с красивой землей. А на полянке в это время сидели и разговаривали ушастый зайчишка, колючий ёжик и лупоглазая лягушка, а над ними на ветке сосны качалась и слушала их рыжая белочка.

Публикация «Экологическая сказка для детей» размещена в разделах

Зайчишка жаловался Ё жику: «Совсем невозможно стало по лесу бегать: то лапку о банку сломанную порежешь, а то ещё в рваный сапог угодишь. Совсем люди обнаглели, сваливают свои ненужный хлам в лес, к нам диким зверушкам. А вот ещё на той неделе мой младший братишка Зай отравился капустными листьями, которые были выброшены на берег ручья. Нитратов в тех листьях было много. Я вот думаю, как люди такую капусту едят? Видимо привыкли.»

А кудрявое облачко село на ивовый куст и слушает маленьких зверей.

«Это ещё ничего - говорит Ёжик - я вот вчера бежал с поля, смотрю на опушке, где муравейник стоял, свалка образовалась. Кто-то привез бутылки из-под кваса, баночки из-под детского питания и вывалил прямо на муравейник. Муравьишки плачут, как им справиться со всем этим мусором - ведь погибнуть могут их детки, а сделать ничего не могут. Хоть и много их, а маленькие. Ну, я и помог им маленько : бутылки, да банки растащил подальше, а остальное сами дочистят свой дом муравьи, они ведь большие труженики; так что в лесу всем плохо стало жить, не только вам зайцам,»- сказал Ёжик и горько вздохнул.

А облачко подумало: «Так прекрасна зелёная земля, в небе жаворонки поют, солнышко светит, цветы кругом, а зверятам плохо, почему? Полечу я дальше, может, увижу ещё чего.» Поднялось выше леса облачко и полетело над полянкой, видит ручеёк бежит, весело журчит, песенку свою поёт. Крикнуло ему облачко: «Здравствуй, братик Ручеёк, как поживаешь?» А Ручеё к ему в ответ: «Бегу к морю синему и великому, повидаться хочу с морем- батюшкой, лесные новости рассказать, да вот у меня неприятность одна есть, ниже по течению люди мусором со стройки завалили моё русло - не пробиться мне через завал.» «Как же мне тебе помочь?» - спросило Облачко. А Ручеё к ему ответил: «Слетай к зверятам, они там за речкой живут, они помогут!»

И Облачко полетело за речку. Там оно увидело двух медвежат, которые играли с барсуком и волчонком. Облачко обратилось к зверятам помочь расчистить ручеёк, они согласились и привели с собой ещё маму-Медведицу. Быстро расчистили русло ручейка, и он побежал дальше, резвясь и играя. А Облачко полетело дальше. Видит оно на окраине города стоит большое здание в 5 этажей. А в окошках много детских головок, и все они такие грустные, а кто и просто плачет. Облачко подлетело к окну, а на подоконнике сидит девочка с голубыми глазами, как васильки. Она грустно посмотрела на Облачко и сказала : «Ты, барашек беленький, да?» «Нет, я облачко. А почему ты такая грустная?»- ответило Облачко. Девочка и говорит: «Меня Лялькой зовут, я болею, а это больница, здесь все дети болеют и плачут. Мы все около атомной станции жили, а она взорвалась и отравила воздух, а мы этим воздухом дышали - вот сейчас здесь живем и лечимся, но нам очень скучно, гулять негде и нас никуда не пускают.» «А как вас всех развеселить?»- спросило Облачко - «Может я вам сделаю радугу?» «Ой, как интересно будет!»- закричала Лялька и захлопала в ладоши. А облачко улетело высоко в небо и там закапало дождиком. Дождик прошел сквозь солнечные лучи, и получилась радуга, да какая большая, словно мост. Во всех окнах появились детские головки, и все кричали и смеялись: «Радуга - дуга!» Облачко было радо, что развеселил ребят. Оно полетело дальше и увидело, что его знакомый ручеёк уже стал большой рекой, и волны её катятся к морю. Но что это? На берегу реки стоит большой завод, а из трубы, что проложена к реке бежит разноцветный ручеёк и впадает в большую реку. Река волнуется, не хочет принимать эту «отраву», а ручей разноцветный бежит и бежит.

И тогда поняло Облачко, что люди сбрасывают отходы от своего производства в реку, и вода в реке становится ядовитой. Облачко закричало: «Люди, остановитесь, не портите хорошую, чистую воду, которую принес ручеёк из далёкого леса!» А люди не услышали его, и разноцветный ручеёк всё бежал в большую реку. «Скоро в реке и рыбок не будет, и пить воду будет нельзя, и купаться детям, тоже в такой воде не разрешат!»- подумало Облачко и тихо заплакало. Вокруг заморосило. А люди что? Подняли воротники, открыли зонтики и пошли дальше по своим делам. «Но ведь они знают, что губят свою зелёную планету, воду, воздух, леса!»- тихо прошептало Облачко и упало последними каплями в большую реку. Его так никто и не услышал.

Моя сказка получилась грустная, но ведь кто-то должен писать и говорить об этом! Но кто услышит? Эй, отзовитесь, кто болеет за свою родную планету - Земля и кто её бережет!

Публикации по теме:

«Сказка с музыкой дружна». Результаты деятельности музыкально-театральной студии «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Одно из главных направлений модернизации.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.

Сказка для маленьких детей «Сказка про Машу, Сашу и кашу» Жила - была девочка Маша. Маша не любила кашу. А каша её любила, И часто ей говорила: "Я вкусная, спортивная. Я очень витаминная. Ну съешь.

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Конспект образовательной деятельности «Сказка, сказка, приходи!» П. С. Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества – сказкам. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;.

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.

Сказка в жизни детей. ФотоотчетСказка в жизни детей. Фотоотчет Сказки являются самыми драгоценными жемчужинами, которые достались нам в наследство. Они способствуют развитию речи, дают образцы русского.

Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике» Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку о Холодной и теплой стране (выставляю закрытый макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно.

Вечерняя сказка для детей ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ … Вот и закончился день. Солнышко закатилось за горизонт, постепенно гаснут его лучи, на темном небе вспыхивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для детей
Опубликовано: 21 июля 2015 в 08:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД